Алия Салаватова
Занятие по математике «Счет в пределах 3»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Считать в пределах 3.
Цель: Продолжать учить считать в пределах 3
Задачи:
1. Учить соотносить число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»
2. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник независимо от их размера.
3. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева,справа.
Публикация «Занятие по математике „Счет в пределах 3“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Материал : фланелеграф,3 зайчика,3 морковки, круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка).
Ход занятия:
-Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости пришли зайчата. Давайте поздороваемся с ними. Ставлю на фланелеграф -3 зайчика. Ребята скажите мне как узнать сколько здесь зайчиков (посчитать). Потом предлагаю нескольким детям посчитать зайчиков, напомнив правила счета. Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом(1,2,3, зайчика).В случае необходимости помогаю.
Ребята, скажите мне сколько у нас зайчат? (три зайчат).А давайте угостим наших зайчат морковкой. Приглашаю одного ребенка и он раскладывает морковку под каждым зайчиком кладет одну (одной морковки не хватает)Почему ребята не хватает морковок? (потому что зайчиков больше чем морковок)Сколько морковок(2)А сколько зайчиков(3 зайчика)Что больше зайцев или морковок(3 зайчика больше, чем две морковки).А теперь сравним две морковки и три зайца, что меньше(2 морковки меньше, чем 3 зайчика).Какое число больше три или два (три).Какое число меньше два или три (два).Теперь ребята к двум морковкам прибавим еще одну. Сколько теперь у нас морковок (три).А всего сколько (три).По сколько их (они поровну)
А теперь уберем одного зайца, сколько теперь их осталось (два).Что теперь меньше зайчиков или морковок (зайчиков).
Игровая ситуация: «Угостим белочек орешками»
Ребята, посмотрите у вас на столе лежат карточки и рисунки. Возьмите их. Теперь слушайте меня внимательно. На верхнюю часть ставьте 1 белочку, а на нижнюю часть ставьте 1 орешек. Сколько у нас белочек(1).Сколько у нас орешек(1).По сколько их (они поровну).Теперь ставим еще одну белочку? Сколько теперь у нас белочек(2).Что больше белочек или орешек (белочек).Так продолжается до трех)
«Какая эта фигура?» Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют его форму и цвет.
Ребята, вы наверно устали, давайте теперь отдохнем сделаем физминутку:.
Шею крутим осторожно
Голова кружится может
Влево смотрим-1,2,3
И на вправо посмотри
Вверх подтянемся, пройдемся
И на место вновь садимся (2 раза)
Молодцы ребята!
Дидактическая игра: «Где звенит колокольчик?»
Дети закрывают глаза, воспитатель подходить к одному ребенку и звенит колокольчиком (впереди, слева, внизу).Ребенок должен называть направление где звенел колокольчик. Игра повторяется 2 раза.
Ребята, мы сегодня с вами научились различать и называть геометрические фигуры, определять пространственное направление. Какие игры мы с вами играли? Кто к нам сегодня пришел в гости? С какими геометрическими фигурами мы познакомились? Ребята, вам понравилось занятие? Молодцы ребята! Спасибо вам за занятие!