Светлана Николаева
Конспект занятия «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Программное содержание:
1. Учить детей сажать лук (сажать корешком в землю, росток остается на поверхности, а также устанавливать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не поливать, оно может засохнуть).
Активизировать в речи детей слова: корешок, росток, витамины, длинный, круглый.
2. Закреплять умения отличать по внешнему виду и называть овощи (огурец, помидор, морковь, лук, свёкла, картофель, перец и др.)
3. Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу, развивать умение общаться спокойно, без крика.
Предшествующая работа:
Публикация «Конспект занятия „Посадка лука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
работа в уголке природы по уходу за растениями, дидактические игры по ознакомлению с овощами "Чудесный мешочек", "Вершки и корешки", "Кислый, сладкий, горький, солёный", "Овощи и фрукты".
Оборудование:
стаканчики с землей, ящик, лейка с водой, лук, муляжи: морковь, помидоры, огурец, огурец, мешочек для овощей.
Литература:
«Скажи по-другому», Ушакова,
Гербова «Занятия по развитию речи»во 2 младшей группе.
«Ознакомление дошкольников с природой» Веретенникова С. А.
Ход занятия:
-Дети у меня в руках мешочек и в нем что-то лежит. (предлагаю потрогать мешочек). Хотите посмотреть что в нём?
Предлагаю каждому ребёнку вынуть из мешочка муляж овоща и назвать его.
Посмотрите, сколько всего вы вынули из мешочка - это помидор, огурец, картофель, морковь, лук, а как всё это можно назвать одним словом?
Ответ детей (овощи) .
Воспитатель: правильно - это овощи. А как вы думаете, овощи полезные для здоровья или вредные? (полезые) А почему они полезные? (в них много витаминов).
Воспитатель: правильно, овощи полезны, т. к. в них много витаминов. Я сейчас хочу предложить вам стать огородниками. Мы будем с вами сажать тоже овощ, но вот какой-вы должны догадаться. Я загадаю вам загадку.
«Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает».
Ответ детей.
Воспитатель:
- Правильно, мы с вами будем сажать лук! (показываю семена лука).
Посмотрите-ка сколько лука! Какой он? (круглый. А какого цвета? (желтого)
Мы сегодня будем сажать лук в землю. Из лука вырастит зелёный росток, он будет постепенно расти и вы увидите, как эти ростки превратятся в длинные зелёные листья.
(показать проросшую луковицу).
Но прежде, чем наш лук вырастит, его нужно посадить в землю. Росток находится на верхушке лука, а еще у лука есть корешки (показываю) - это много тонких ниточек.
Чтобы лук рос, луковицу сажают в землю корешком, росток вверх. Мы посадим лук для себя и других ребят.
Я приготовила стаканчики с землёй, я дам вам каждому луковицу и покажу, как правильно её посадить.
(показываю)
Вот так надо сделать углубление в земле и посадить луковицу.
А теперь вы сами будете сажать.
Дети подходят к столу.
Воспитатель:
- Найдите где у лука корешки. А теперь сделайте углубление и сажайте в землю.
Когда посадите, ставьте в ящик стаканчики. (Дети ставят стаканчики и садятся).
А что надо еще, чтобы лук рос?
Ответ детей (тепло и воду)
Воспитатель:
-Я заранее приготовила воду, так как из крана поливать холодной водой нельзя, надо, чтобы вода согрелась и стала комнатной температуры и покажу как надо поливать, и вы каждый день будете поливать и смотреть, как он растет. Воду нужно лить аккуратно из лейки, высоко не поднимать, иначе вода будет брызгать вместе с землёй.
- Ну, вот мы и посадили наш лук. Ящик с нашими посадками поставим на подоконник, потому что все растения любят свет и тепло. Теперь будем ждать урожай.