Лучший педагог года

Конспект занятия «Наступила весна»

Чужева Саида
Конспект занятия «Наступила весна»
▼ Скачать + Заказать документы

«Наступила весна»

Цель: закрепить и обобщить знания детей по теме «Весна»

Задачи:

Образовательные

-расширить и активизировать словарь детей по данной теме;

- уточнить характерные признаки ранней весны;

- учить составлять рассказ о весне по картинно-графическому плану;

-закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

Развивающие

- развивать словарь по данной теме;

-развивать связную речь;

- развивать умение находить закономерности в природе.

Воспитательные

Публикация «Конспект занятия „Наступила весна“» размещена в разделах

-воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативности, доброжелательность, ответственность.

-воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, навыки правильного поведения в природе.

Оборудование: запись «Голоса природы» (голоса птиц, шум ручья, дождя, деревьев, картинки о весне, «лесная полянка», медвежонок, бумага формата А5, кисти и ёмкость для разведения краски, гуашь, вода, ватные палочки, салфетки.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Ход занятия.

Дети стоят. На доске висит солнышко.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: давайте поприветствуем солнышко и друг друга.

В

Дети: Здравствуй, солнце золотое, (Дети раскрывают ладони в сторону солнца)

Здравствуй, небо голубое, (Поднимают руки вверх)

Здравствуй, матушка земля, (Наклон руки вниз)

Здравствуйте, мои друзья. (Взялись за руки)

Воспитатель: А вот о чём мы будем говорить на занятии, вы узнаете из загадки.

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, К нам пришла.

( дети договаривают хором: весна).

Воспитатель: Догадались, о каком времени года мы будем говорить?

Дети: Мы будем говорить о весне.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришел медвежонок Умка, он прилетел с северного полюса, где никогда не бывает весны и просит рассказать, что такое весна. Давайте мы пригласим его на нашу весеннюю полянку и расскажем о весне.

Дети проходят к «лесной полянке» и располагаются на ней.

Воспитатель: Я напомню вам признаки весны, а вы мне поможете. (Воспитатель говорит предложение, а дети его заканчивают, подбирая нужное слово).

Д/игра «Подбери словечко».

Закончилась долгая, холодная… (зима).

Наступила тёплая, долгожданная… (весна).

Всё ярче светит весеннее… (солнышко).

Появляются первые… (проталины).

Бегут звонкие (ручьи).

С крыш домов капают… (сосульки).

На деревьях набухают… (почки).

С тёплых краёв прилетают… (птицы).

Дети надевают весеннюю… (одежду).

Ребята строят для скворцов… (скворечники).

Мы очень любим первые весенние… (цветы).

Это… (подснежники, ландыши).

(Ответы сопровождаются показом картинок)

Воспитатель: Ну а теперь, если мы так хорошо знаем весну и её приметы, то, может быть, отгадаем на слух какие звуки, шумы сейчас прозвучат?

Игра «Узнай шум». (Демонстрация шумов ручья, пения птиц.)

Д/игра «Какой, какая, какое?».

Ручей какой? Весенний, звонкие, быстрые, разговорчивые, торопливые, быстрый, звонкий, журчащий, весёлый, поющий.

Дождь весенний какой? Тёплый, звонкий, ласковый

Пение птиц весной какое? Весёлое, звонкое, громкое,

Солнышко весной какое? Яркое, желтое, горячее, теплое, веселое, круглое, лучистое, красивое, нежное, замечательное, любимое, ласковое

Весной небо какое? Голубое, чистое, высокое, безоблачное, ясное.

Весной сосульки какие? Тающие, капающие, падающие.

Прилетают птицы какие? Долгожданные, перелётные, весёлые.

Весной ручьи какие? Звонкие, быстрые, разговорчивые, торопливые.

Воспитатель: У весны много друзей. Давайте назовём их ласково. (Воспитатель называет первое слово, а дети подбирают слова с уменьшительно-ласкательным значением).

Д/игра «Назови ласково»

Солнце – солнышко, (дождь, ветер, туча, трава, лужа, проталина, скворец, дерево, почка, ручей, цветок)

Воспитатель: Ребята, давайте составим про весну рассказ и расскажем его. Но начинать каждое предложение нужно со слова весной. В этом вам помогут картинки.

Солнышко светит ярче.

Прилетают перелетные птицы.

На деревьях набухают первые почки.

Появляются первые цветы подснежники, мать и мачеха.

Капают сосульки.

Текут ручьи

Просыпаются звери.

Бегут ручьи.

Начинается ледоход.

Составление рассказа о весне детьми.

Воспитатель: Умке очень понравилось у нас. Теперь он знает, что такое весна и обязательно расскажет своим друзьям на Северном Полюсе. А я вам предлагаю нарисовать для друзей Умки открытки с изображением весенних цветов, одуванчиков. Но перед тем как мы начнем рисовать, давайте немного отдохнем.

Физминутка «Шаловливые сосульки»

Шаловливые сосульки (Руки на пояс, высоко подпрыгивать на месте.)

Сели на карниз. (Сесть на стульчики.)

Шаловливые сосульки (Покрутить руками.)

Посмотрели вниз. (Посмотреть вниз из-под руки.)

Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами.)

Стали каплями кидаться. (Руками соответствующие движения.)

Две сосульки вниз смотрели

И на солнышке звенели:

Кап-кап, дзинь-дзинь, (В такт наклонять голову вправо – влево.)

Кап-кап, дзинь – дзинь.

А теперь мы пройдем на места и будем рисовать.

Сначала тонкой кистью рисуем траву и стебли одуванчиков, дальше мы рисуем чашечки будущих одуванчиков. Берём ватные палочки (много, связанные в пучок, и рисуем ими методом тычка. Желтую гуашь предварительно разводим на палитре. Ставим отпечатки ватными палочками вокруг нарисованных чашечек одуванчиков.

Молодцы ребята, вы все справились с задачей и друзья Умки будут очень рады получить такой подарок.

Публикации по теме:

Фотоотчет о весеннем украшении окон младшей группы «Наступила весна»Фотоотчет о весеннем украшении окон младшей группы «Наступила весна» Фотоотчет весеннее украшение окон младшей группы «Наступила весна» Наступила долгожданная весна. Весна – это прекрасное время года. Когда.

Конспект занятия «Грачи прилетели — наступила весна»Конспект занятия «Грачи прилетели — наступила весна» С наступлением весны календарной, все ярче светит солнышко, все звонче слышны голоса птиц. Вот и мы с ребятами освежили свои знания про.

Исследовательский проект в старшей группе (5–6 лет) детского сада «Наступила ли весна?» Тема проекта : Формирование проектно-исследовательских умений и навыков детей в процессе обобщения знаний о сезонных изменениях в природе.

Коллективная работа «Наступила весна»Коллективная работа «Наступила весна» Это совместное творчество взрослого и детей. Цель: развитие творческих способностей детей посредством изобразительной деятельности Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень» Цель: Формировать умения различать изменения в погодных явлениях осенью. Развивать общие речевые навыки. Задачи: - учить выделять признаки.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Наступила зима»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Наступила зима» Цель: Закрепить, и систематизировать представления детей, о сезонных изменениях в природе, и характерных для зимы природных явлениях.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень наступила» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила» (с применением.

Мастер-класс «Наступила весна». «Рваная мозаика» из кусочков бумагиМастер-класс «Наступила весна». «Рваная мозаика» из кусочков бумаги Добрый вечер, уважаемые коллеги!Всем нам известно, что в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий режим жизни.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила» Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Весна наступила" Елена Долгих Цель: 1. Учить отмечать.

Украшение окон в группе «Наступила весна»Украшение окон в группе «Наступила весна» Украшение окон в группе «Наступила весна» Весна – это прекрасное и чудесное время года. Наступили ясные весенние деньки, позади осталась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наступила весна»
Опубликовано: 19 апреля 2023 в 08:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Наступила весна»» (включая файлы) размещена пользователем Чужева Саида в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД