Надежда Самочернова
Настольно-дидактическая игра «Поставь дорожный знак» для детей 4–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
«ПОСТАВЬ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»
для старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Пояснительная записка
Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Дети ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, её скорость и переоценивают собственные возможности. Избежать опасности можно, лишь обучая детей правилам дорожного движения с самого раннего возраста. Сохранение жизни и здоровья дошкольника, обеспечение его безопасности – важные задачи детского сада, решение которых требует от педагогов поиска новых и эффективных форм и методов работы. Тревожные сводки ГИБДД говорят о том, что детям необходимо постоянно напоминать о необходимости соблюдать правила дорожного движения. Учитывая такую особенность дошкольников, как непроизвольное внимание, считаю, что дидактические средства по ПДД должны быть яркими, интересными, включающими действие различных анализаторов (зрение, слух, движение, осязание и др.).
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Дорожные знаки
- Дорожные знаки. Игры, дидактические пособия
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения
- Подготовительная группа
- Темочки
Знакомить детей с правилами дорожного движения, соблюдение которых является законом для каждого гражданина, необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в это время, наиболее прочны; усвоенные с детства правила впоследствии становятся нормой поведения, их соблюдение - потребностью человека.
Цель игры:
Закрепление знаний дошкольников о правилах дорожного движения, правильности их расположения. Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Знакомить детей со знаками, учить детей анализировать дорожную ситуацию и подбирать соответствующий дорожный знак.
2. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.
3. Развивать любознательность, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук детей, усидчивость.
4. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.
5. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
6. Воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила безопасности.
Материалы: 16 карточек с пропущенными дорожными знаками, дорожные знаки на монетках, удочка.
Ход игры
1 вариант: В игре могут участвовать сразу несколько детей (4-5 человек).
Детям предлагается:
1. Взять по несколько карточек (3-4, рассмотреть картинки, что на них изображено.
2. Ребенок с помощью удочки «ловит» дорожный знак (знаки лежат на столе картинкой вниз, называет его, а остальные дети раскладывают знаки на карточки. Например, у школы - знак «Дети», у кафе - «Пункт питания», на перекрестке - «Пешеходный переход».
3. Передает удочку следующему игроку.
Выигрывает тот, кто расставит все знаки правильно.
2 Вариант: В игре также участвуют несколько детей. Дети договариваются, кто будет рыбаком. Ребенок-рыбак удочкой ловит дорожные знаки, а другие дети (3-4 человека) раскладывают знаки на карточки.
Ожидаемый результат:
Дети знают названия дорожных знаков, правильно соотносят их с дорожной ситуацией, у детей проявляется уважительное отношение к соблюдению правил дорожного движения.