Алёна Хвостикова
Настольная игра — эффективное средство для развития речи!
▼ Скачать + Заказать документы
Правильная речь - весомое условие в становлении личности ребенка. Чем насыщенней и правильней речь ребенка, тем проще ему излагать свои идеи и мысли, у него появляется больше перспектив в познании окружающего его мира. Энергичней совершается его умственное и психическое развитие. Речь ребенка, не является врожденной, она формируется с общим становлением малыша, поэтому ее надо развивать. На помощь в решении этой задачи к нам приходят настольно-дидактические игры, ведь они являются очень хорошим методом в разностороннем развитии дошкольника. Правильно выбранные игры предоставляют нам отличную возможность благоприятно повлиять на все компоненты речи.
Публикация «Настольная игра — эффективное средство для развития речи!» размещена в разделах
- Игры для детей
- Настольные игры своими руками
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
В своей деятельности логопеды главное внимание посвящают вопросу развития речи дошкольников с тяжелыми нарушениями речи, т. к. за последнее время число таких детей существенно увеличилось. В большинстве случаев у таких ребят отмечается дефицит физического и психического развития. Работа с такими детьми занимает намного больше времени для постижения знаний и умений и требует наиболее правильного выбора способов коррекционной работы.
Общеизвестно, что игра является основной ведущей деятельностью дошкольника. С помощью грамотно выбранной игры ребенок развивает творческие способности, насыщает и закрепляет словарный запас, расширяет знания об окружающем мире. Воздействие игры на становление ребенка с ограниченными возможностями здоровья бесценно. У детей с ОВЗ психические процессы часто нарушены. Благодаря играм ребята намного лучше запоминают учебный материал, стимулируется работоспособность. Мотивацией развития речи является нужда человека в общении с социумом, поэтому так важно с младенчества приучать ребенка к правильной речи! И здесь к нам на помощь в коррекционной работе приходят настольные игры. В современном мире достаточно много всевозможных игр, но настольные игры – это как отдельный мирок для наших деток. Наполнение современных игр очень разнообразно. Они способствуют развитию психических процессов (внимание, память, мышление, учат взаимодействовать со сверстниками в группе, ознакамливают детей с определенными предметами, их признаками, действиями, уточняют представления о явлениях природы, специальностях людей, о жизни животных, правилами поведения в обществе и т. д.
Играя в настольные игры с детьми с тяжелыми нарушениями речи, имеющими ОВЗ, мы формируем условия для проявления у ребенка интереса к игре и игрового отношения к предметам.
Такая структура работы помогает нам:
-формировать позитивную психоэмоциональную обстановку;
- аккуратно вовлекать ребенка в вымышленную историю с помощью сюжетных игрушек;
-осуществлять показ игровых действий;
-побуждать малыша к повторению поступков взрослого;
- наделять игровым значением обычные манипуляции с игрушками, преобразовывать неигровые воздействия малыша в действия «понарошку».
Таким образом, большое значение настольной игры для становления психических процессов и личности малыша в целом дает основание считать, что данная работа считается наиболее действенной в воспитании детей с ОВЗ дошкольного возраста.
Настольные игры имеют ряд позитивных воздействий:
•развивается креативный потенциал и воображение;
•развивается речь, малыш учится прекрасно и верно говорить;
• происходит становление общественной адаптивности малыша, которому приходится ради достижения цели вести взаимодействие с разными игроками;
•развивается скорость реакции, моторика, малыш становится более аккуратным;
•развивается сообразительность и память;
•ребенок обучается переключаться между разными видами работы, учится в процессе игры одолевать трудности и проще переживать неудачи.
Буквально все настольные содействуют развитию личных свойств и возможностей малыша, что очень важно в коррекционной работе с ребятами, имеющими ОВЗ. Комбинируя игру и изучение, настольные игры могут стать великолепным образовательным средством для ребят дошкольного возраста.
В том числе и обычные настольные игры оказывают нужное воздействие на малыша, развивая зрительную память, внимание, смекалку, логику, фантазию и образное мышление.
Значение настольной игры в воспитании и обучении ребят с ОВЗ бесспорна, т. к. с ее поддержкой возможно удачно корректировать, совершенствовать, развивать важные психологические качества, а еще личные свойства малыша (ответственность, энергичность, творчество, самостоятельность и др., физиологические и креативные возможности.
Игра – увлекательное и приятное занятие, отвечающее главным потребностям малыша. Она дарует дошкольникам первые победы, новые знания и умения.
А. А. Хвостикова, учитель-логопед