Минзиля Мугинова
Литературный праздник «Наследники Тукая»
▼ Скачать + Заказать документы
Наследники Тукая
Зал празднично украшен. На центральной стене - экран, на котором изображение портрета Габдуллы Тукая. Перед экраном столик с книгами поэта. Выставка рисунков детей к его сказкам.
Звучит татарская мелодия, дети входят в зал.
Ведущий: Когда наступает весна и оживает природа: возвращаются из теплых краев птицы, появляются на деревьях молодые почки- мы отмечаем день рождения великого татарского поэта Габдуллы Тукая.
Ведущий : Габдулла Тукай - народный татарский поэт, национальная гордость татарской литературы.
Публикация «Литературный праздник „Наследники Тукая“» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Литературные сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Тукай Г.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2013
Детство Г. Тукая было очень тяжелым. Он рано лишился родителей и долгое время скитался по родным людям. Любопытный от природы, мальчик подмечал всё самое интересное и необычное, запоминал услышанные сказки и легенды.
Ведущий: Став взрослым, Г. Тукай начал сочинять стихи, сказки. Он много учился, знакомился с древней восточной литературой, с лучшими произведениями русских поэтов и писателей. Габдулла Тукай много писал для детей. Вот у нас большая книга. В ней стихи и сказки Г. Тукая. (На экране появляется большая книга). Давайте откроем первую станицу.
Ведущий : Какое время года изображено на экране? Ответы детей. (весна)
Чтение стихотворения «Когда это бывает».
Ведущий: Да, Тукая с детства окружала красивая природа, и будучи поэтом, он воспевал в стихах красоту родного края. Его стихи учат нас любить природу, бережно относиться к ней.
Он призывал нас уважать старших, не обижать младших, быть трудолюбивым и стремиться к знаниям. Открываем следующую страницу. (На странице изображение бабочки, в зал вбегает «бабочка», а за ней девочка)
Ведущий: Сейчас послушаем стихотворение «Ребёнок и мотылёк»
(музыкальная инсценировка» Ребенок и мотылёк»)
Ведущий: Открываем следующую страницу в книге, кого вы видите? Ответы детей. (Акбай) Давайте все позовем Акбая.
В зал вбегает «Акбай», а за ним сразу мальчик.
Мальчик: Да стой же стой, глупый пёсик!
Инсценировка стихотворения детьми «Забавный ученик»
Ведущий: Ребята, Тукай любил и играть. А вы любите играть»? А вам знакома народная игра «Ручеёк»? Похожа на нее и татарская народная игра «Чума урдэк». Давайте поиграем (под музыкальное сопровождение).
Затем на экране появляется золотой гребень.
Ведущий:
Золотым блестящим гребнем
Над зеркальною водой
Космы ведьма продирает,
Прядью тешится седой.
Дети: Это Водяная.
В зал вбегает мальчик, а в руках у него золотой гребень.
Стук в дверь, входит водяная.
Водяная: Держите вора! Стой, негодный, погоди!
Отдавай немедля гребень, в грех старуху не вводи!
Мать: Кто там в полночь в дверь колотит?
Тьма - не видно ничего!
Ну, чего ещё тут надо?
Грабят, что ли, там кого?
Водяная: Водяная я, откройте!
Где мой гребень золотой?
Знай, на озере сегодня
Вором стал сыночек твой.
Мать: Возьми свой гребень и уходи
Сыночка моего ты уж прости!
Больше чужого он не возьмёт
Я подам ему такой урок!
«Ах, бессовестный мальчишка,
Есть хозяин или нет - ввек чужого не бери!»
(Мать уходит с сыном)
Водяная: Тукай про меня написал,
Чтоб вором мальчишка тот не стал.
Чужое трогать нельзя
Всем говорю это я.
Дети: Мы чужое не возьмем
Наказ Тукая мы поймем.
Водяная: Вот спасибо, ребята. Давайте поиграем в игру «Море волнуется».
Водяная уходит.
Ведущий: Открываем последнюю страницу нашей книги (иллюстрация из сказки «Шурале»)
Дети: Мы знаем, это Шурале.
Под музыку заходит в зал Шурале.
Шурале: Кто позвал меня?
Исенмесез, здравствуйте, ребята.
Я Шурале – лесной житель,
Люблю петь и танцевать.
Всех кого встречу я в лесу,
Люблю щекоткой забавлять.
Поиграйте вы со мной!
Ведущий: Да мы согласны с тобой играть, перестань только щекотать. И потанцуй ты с нашими детьми.
Татарский танец.
Шурале : Ох, как весело. А я еще люблю играть. Есть у меня любимая игра. Давайте вместе поиграем.
Игра «Самый ловкий»
Шурале: Шел ведь я к вам в детский сад на вечер.
На день рождения Тукая.
И, никого не обижая,
С праздником Тукая поздравить.
Ведущий: И мы тебя тоже поздравляем,
Ты ведь из сказки к нам пришел.
И споем мы тебе песню.
Песня «Шурале»
Шурале : Ну, ребята, молодцы,
Погулял я от души.
Песни пел и плясал.
Сколько смеха я набрал.
За это я вас благодарю,
Большое бревно я вам подарю,
Оно не простое,а волшебное.
А мне пора в свой лес, до свидания. Сау булыгыз.
Ведущий: Габдулла Тукай живёт в сердцах людей, он одинаково дорог всем поколениям. Это о таких как он, людях бессмертных, поё тся в песне:
Воды текут - берега остаются,
Листья осыпаются - ветки остаются.
Птицы улетают - гнезда остаются.
Люди уходят - песни остаются.
Итак, завершается наш литературно—музыкальный вечер, посвященный дню рождения Г. Тукая. И завершим мы вечер песней «Туган тел» - «Родной язык», где восхваляет поэт величие родного языка! Родной язык -это отца и матери язык! Будь ты хоть кем, но твой язык- это священный язык. «Нет языка- нет Родины твоей»
Песня «Туган тел»
(исполняется стоя)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №10 г. Лениногорска»
муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»
Республики Татарстан
Литературно - музыкальный вечер,
посвященный дню рождения Г. Тукая
для старшего дошкольного возраста
«Наследники Тукая»
Мугинова М. Т
воспитатель
МДОУ «Детский сад №10»
город Лениногорск, Республика Татарстан