Галина Зайцева
Конспект занятия «Знакомство с потешкой» Наши уточки с утра
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с русской народной потешкой «Наши уточки с утра…»
Цель: Вызвать интерес и эмоциональный отклик детей на произведения устного народного творчества.
Задачи:
Познакомить детей с новой потешкой, учить понимать ее содержание, различать и называть домашних птиц, о которых упоминается в потешке.
Отрабатывать четкое и правильное звукопроизношение путём повторения звукоподражательных слов – “голосов некоторых птиц”
Формирование сильного плавного направленного выдоха; активизация губных мышц.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с потешкой „Наши уточки с утра…“» размещена в разделах
Развивать внимание, мелкую моторику рук, координацию движений рук и ориентировку в пространстве.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, дружеские отношения между детьми; любовь и заботу о домашних птицах.
Оборудование: Игрушки - уточка, утята, гусь, курочка, петушок, дорожка, ванночка с водой, подносы, контейнер с гречневой крупой.
Ход занятия
Воспитатель загадывает загадку про утку:
«Кто рано утром кричит «Кря- кря-кря»? Кто это? (Ответы детей)
Давайте в нашей группе поищем уточку. (дети находят игрушку утки)
В. : Ой, что-то наша уточка грустная.
- Что же у тебя случилось уточка?
-Она рассказала о том, что её маленькие ребятки – утятки ушли на прогулку одни и потерялись. Ребята, давай те поможем нашей уточки!
Дети, посмотрите, какая дорожка в нашей группе. Давайте вместе пойдём по дорожке и посмотрим, куда она нас приведет.
-По дорожке мы шагаем (топ-топ-топ) и в ладошки ударяем (хлоп-хлоп-хлоп).
В. : Посмотрите, куда нас привели наша дорожка? (Подвести к ванночке с водой. В ванночке плавают утята)
Наши уточки с утра –
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда –
Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора –
Бал-бал-бал! Балды-балда!
Наши гуленьки вверху –
Грру-грру-угрру-у-грру-у!
Наши курочки в окно –
Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!
А как петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!
-А вы мне поможете рассказать эту потешку? (Слова воспитателя сопровождаются показом игрушек-птиц).
В: Выглянуло солнышко и проснулись уточки. Проснулись, закрякали: «Кря-кря-кря». Как закрякали уточки? (Хоровой ответ детей)
В: (продолжает рассказ) Проснулись и гуси (игрушка). Пошли на пруд поплавать. Идут, кричат: «Га-га-га». Как гуси кричат? (Хоровой ответ детей)
И курочки (игрушка) проснулись. "Ко-ко-ко, – говорят. – Вот мы, ко-ко-ко".
Далее показываем детям игрушку петушка, напоминаем, как он кричит. (поощряем попытки детей повторять звукоподражания и договаривать слова.)
В. Ребята, посмотрите, как далеко утята уплыли далеко от берега.
Утка зовет утят к себе «Кря-Кря!». Давайте поможем утятам поскорее приплыть к маме-утке! (воспитатель дует на игрушки, предлагает подуть детям)
В. Утята уже накупались и захотели кушать. Давайте поможем им выбраться на полянку и покормим наших птичек крупой. (каждому ребенку по кругу передается контейнер с гречневой крупой и предлагаем накормить утят)
Уточка довольна - всех утят собрала (уточка благодарит детей).
Теперь нашим птичкам пора домой, скажите им до свидания (пока)