Наталья Давлетшина
Наши спортивные приключения — фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщать детей к физкультуре и спорту, укреплять их здоровье. Сформировать у детей представления о спорте, как об источнике здоровья.
Задачи: развивать двигательную активность детей; воспитывать потребность в физкультуре и спорте; развивать ловкость, быстроту, смекалку; вызвать радостное праздничное настроение и развивать двигательную быстроту, сообразительность, находчивость, умение играть командой.
Оборудование:
Публикация «Наши спортивные приключения — фотоотчет» размещена в разделах
Яма с песком для прыжков, обручи, набивные мячи, шишки, флажки, гимнастические палки, ведерки, корзины для атрибутов, мячи, спортивное оборудование на спортивном участке, конверты с рисунками, шары, стойки баскетбольные, конусы, гантели, конфеты.
Для игр и соревнований заранее готовится оборудование, спортивный инвентарь, атрибуты. Площадка и территория детского сада украшена шарами, приветствием. Дети старшей и подготовительной группы в спортивной форме строятся под музыку, к ним присоединяются дети средней группы. Звучит песня о спорте. Дети выполняют ритмические упражнения, разминку под веселую мелодию совместно с музыкальным руководителем.
Персонажи: Ведущий воспитатель, Баба Яга Костяная Нога, Бабочка красавица, Клоун весельчак фоторепортер, Воспитатели.
Ведущий. Начинаем спортивный праздник совместно с родителями.
Саморегуляция зарядкой.
Дили-дили (4 раза, колокольчиком будили
Всех зайчат, всех ежат (потягивание).
И воробушек проснулся (махи руками,
И галчонок встрепенулся (приседания).
Динь-день (4 раза, с добрым утром новый день! (наклоны вперед).
Дили-дили встали все, кого будили (пружинка).
На зарядку по порядку: кто в припрыжку, кто в присядку,
Через поле напрямик: шаг-шаг, прыг-прыг,
Дили-дили-день с добрым утром, новый день!
И вбегает Баба Яга. Всем мешает, не дает проводить зарядку и плачет.
И рассказывает, что несла сюрприз ребятам и потеряла в болоте. Спрашивает у ребят, что же ей делать? А ведущий спрашивает у ребят «Что же делать?». А ребята отвечают «Пойдем на поиски сюрприза. Ведущий «А что для этого нужно?» Дети «Нужно быть сильным, выносливым».
Ведущий. А как мы поможет Бабе Яге, найти сюрпризы, которые несла детям. Что для этого нужно сделать.
Дети отвечают – пойти в лес к болоту и достать сюрприз.
Ведущий. Но это ведь не легкий путь?
Все решают вместе пойти в путь с преодолением препятствий.
Ведущий предлагает детям разбиться на три группы.
Детям средней группы, мы предлагаем пройти путь по другой лесной дорожке и найти.
Группа № 4 «Осьминожки». Дети средней группы вместе с воспитателем идут друг за другом выполняя задания с одновременным показом. Детям помогает бабочка.
1. Игра «Переправа» - прыжки из круга в круг – игры на асфальте. Дети помогают зайцам убежать от Бабы Яги.
2. Веселые лисички – игра-ловишки с ленточками.
3. Знайка – игры с цифрами 1-5 – игры на асфальте. Помогают мишке посчитать малину.
4. Подвижная игра «У медведя во бору».
5. Игра «Забрось в корзину орешки для белочки». (Дети забрасывают мяч в корзину).
Релаксация.
Солнце жаркое печет, звери прячутся в тенек (приседания)
Звери лапы поднимают, напрягают, напрягают, (встают, поднимаются на носочки, руки вверх)
А затем их расслабляют и, конечно, отпускают. (опустили и взмах руками)
Солнце село, и стемнело.
Паровоза слышен стук, в детский сад пора мой друг. (дети строятся друг за другом, игра «Наш веселый паровоз». Дети возвращаются на спортивный участок).
А в это время на спортивном участке свою силу и выносливость показывают дети старшей группы № 2 «Ягодка». (по сценарию воспитателя группы №2).
В это время помогает Клоун весельчак, следит за порядком, все ли выполнили правильно упражнения.
Теперь показывают свою силу и находчивость подготовительная группа № 3 «Рябинка».
1. Эстафета «Бег парами на перегонки» (дистанция 30м).
2. Эстафета «Преодоление препятствий». Детям выполняют прыжки в яму с песком в длину с места (1-1,5м).
3. Эстафета «Прыжки через гимнастические палки на двух ногах вместе».
4. Бег змейкой вокруг конусов.
5. Пролезание в обруч, подвешенный к радуге на веревке.
6. Метание шишек и набивных мячей в цель через кольца.
7. Подлезание под дугу, перепрыгивание через предметы, встать на пенек и сказать «Всё!».
8. Когда все дети преодолеют путь препятствий, делятся на две колонны, выбираются капитаны команд и начинается эстафета соревнований «Забрось мяч в баскетбольную корзину».
Все дети становятся в большой круг. На ринг вызываются родители. Родителям предлагается тоже показать свою силу и выносливость, смекалку.
1. «Поднимаем гантели» (пластиковые бутылки с водой емкостью 1,5л). Первыми поднимают папы, затем мамы. Дети хором считают, аплодируют.
2. Родителям предлагается пройти полосу препятствий, точно такую же, как прошли дети. А дети посмотрят на родителей, справятся ли они.
3. Потом присоединяются дети к родителям и проходят путь вместе.
Ведущий. «Все справились с препятствиями? Прошли большой путь? Нашли сюрприз?».
Дети. «Нет».
После долгого преодоления препятствий в пути, предлагается ребятам совместно с родителями, героями, воспитателями немного отдохнуть. А именно на спортивном участке можно по желанию каждого выполнить любой вид движения, индивидуально и совместно с взрослыми. Все расходятся по спортивному участку по интересу и желанию, ведь участок у нас очень большой и удобный.
Когда все отдохнули, ведущий предлагает всем участникам праздника пробежку 500м (по асфальтированному участку вокруг детского сада) – игра «Бежим вместе».
Все вернулись, но сюрприз не найден. И тут выясняется, что Баба Яга обманула, оказывается сюрприз, она спрятала на клумбе под цветами, в корзинах были угощения. Дети берут угощения, радости нет предела. Выходят на полянку, строятся в большой круг все вместе, под веселую музыку танцуют (совместно с музыкальным руководителем). Угощаются сами и угощают гостей.
Всем спасибо! До свидания!