МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровье-сберегающих технологий

Ольга Гришина
Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровье-сберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий

Тема: "Веселое путешествие" (старшая группа).

Программные задачи

Образовательные:

- учить двигаться в заданном направлении в соответствии с ориентиром;

- закрепить умение ориентироваться в пространстве;

- закрепить навыки счета в пределах 8;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровье-сберегающих технологий» размещена в разделах

- закрепить умение увеличивать заданное число на один в пределах 8;

- уточнить представление о частях суток;

-упражнять в умении считать посредством тактильно-моторных ощущений.

Развивающие:

-развивать общую и мелкую моторику;

-формировать умение действовать в соответствии с инструкцией;

-развивать умение согласовывать числительные с существительными ;

Активизация словаря:

-Закрепить в речи название частей суток, направление в пространстве;

Обогащение словаря: путешествие, путешественники, мореплаватели, воздушный шар, корабль;

считали, играли, путешествовали, катали, искали, помогали;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение не перебивать, выслушать ответ товарища.

Демонстрационный материал и оборудование:

магнитофон, запись шума ветра, шума моря, музыка для релаксации, сундучок, корзинка, столы, массажные коврики, карта, зрительные ориентиры- наклеенные кружочки разного цвета.

Раздаточный материал:

массажные мячики су -джо, карточки с изображением ежиков на одной стороне, карандаши, карточки с наклеенными пуговицами.

Предварительная работа:

упражнения со счетом до 8 при организации различных видов игр, сравнение предметов по количеству в ходе проведения режимных моментов, дидактические игры «Когда это бывает», «День-ночь», «Собери фигуру», «Разведчики»; игровое упражнение «на зарядку по порядку».

Ход:

Ребята, а вы любите путешествовать? Да? Хотите мы вместе отправимся в путешествие? Давайте подарим друг другу веселое настроение.

Встали дети дружно в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Сначала мы полетим на воздушном шаре. Считаем до 8. (Дети считают и расходятся назад). Вот какой большой шар у нас получился.

Но, чтобы шар взлетел, нужен сильный ветер. Встаньте прямо, ноги слегка расставьте, руку положите на живот. Делаем глубокий вдох носом и плавно выдыхаем через рот (Дыхательная гимнастика).

Подуем на плечо,

Подуем на другое

На солнце горячо

Пекло дневной порой.

Подуем на живот-

Как трубка станет рот.

Ну а теперь на облака

И остановимся пока.

(Слышен шум ветра - запись). Вот какой сильный ветер поднялся! Ура! Мы полетели!

Вот как высоко мы поднялись! Посмотрите вправо -мы пролетаем высокие горы, посмотрите влево-там дремучий лес, а внизу мы видим море.

Ой, кажется, мы начали снижаться. Чтобы долететь до берега нужно быстро ответить на вопросы:

1. Что сначала утро или вечер?

2. После вечера что бывает?

3. Как называется часть суток, когда за вами приходят родители?

4. Когда вы обедаете?

(Дети отвечают на вопросы).

Молодцы, мы сумели долететь до сказочной страны «Математика».

-А кто нас встречает? Это Королева Математика.

-Я рада приветствовать вас друзья в своей сказочной стране. Предлагаю вам прогуляться в моем королевстве и выполнить задания, которые я для вас приготовила. А вот и первое задание. (Дает сундучок с карточками с пуговицами.)Надеюсь, что вы справитесь, а я пока отправлюсь в сказочный лес и буду ждать вас там.

-Посмотрим. Что же тут в сундучке, какие то карточки, так, а здесь написано задание (делаю вид, что читаю).Все понятно, слушайте ребята: Возьмите каждый по одной, никому не показывайте, спрячьте сразу за спиной. Нужно на ощупь определить сколько пуговиц на карточке. Дети проговаривают свои варианты ответов, проверяют друг у друга, правильно или нет. Воспитатель уточняет количество пуговиц у каждого ребенка.

-А теперь, нужно построиться по порядку (дети становятся в ряд друг за другом от 1 до 8, озвучивают свой порядковый номер.

-Это еще не все. Подойдите к столу и положите свои карточки, внимательно посмотрите и найдите по какому признаку их можно объединить? (это геометрические фигуры, у всех фигур красная каемочка).А теперь. По каким признакам карточки можно разделить на группы? (по размеру, по цвету, по форме).

-Молодцы, ребята, вы справились с этим сложным заданием.

-Дальше поплывем на корабле. Детям предлагается пройти и сесть на стульчики. (Уже стоят стульчики изображающие корабль на ткани – острове. Игровое упражнение «мы плывем на корабле». Музыка – шум волн.)

-Мы плывем на корабле

И раз, два, три (имитируют греблю на веслах)

Рыбки плавают в воде-

по -смо -три (складывают руки ладонями друг к другу, волнообразные

движения руками)

чайки в облаках летают (машут руками, как крыльями)

Дружно к острову плывем

И раз,два, три (имитируют греблю на веслах)

Капитан кричит- «Ура! Вижу остров я, друзья!» (поднимают руки вверх).

Стоп команда! Причалили. Сходим на берег.

Голос Королевы Математики: Вы уже на острове? Ищите карту!

На полу расстелена ткань, изображающая остров, под тканью, с краю спрятана карта.

-А вот и карта! Нашли!

Изучаем карту, следуем соответствуя инструкции. (3 шага вперед к ориентиру солнце, 5 шагов вправо, 3 шага налево, 2 шага направо). Дошли до дерева, за деревом находим корзину.

-Что в корзине? (Массажные мячики).Это белочка орешки в корзине оставила, она хочет, чтобы мы с ними поиграли, берите каждый по одному. Сколько орешков(8, а сколько ребят? (8) Что можно сказать о количестве орешек и ребят? (орехов столько же сколько и ребят, или поровну)

-Ну а теперь поиграем, присаживайтесь поудобнее.

(упражнение с массажным мячиком)

Мы орех в руке катаем, (Дети катают мяч взад-вперед между ладоней)

Взад-вперед его гоняем. Им погладим мы ладошку (Катают по кругу)

И еще сожмем немножко. (Сжимают в кулачках)

Каждым пальчиком прижмем

И другой рукой начнем.

Мы оказались в лесу. Выходит Королева Математика

-Здесь у меня школа для зверей. Но вот беда, начались каникулы и все звери разбежались, а задания так и не доделали. Я так не люблю невыполненных заданий! У меня от этого начинает болеть голова. Помогите ребята.

Дети проходят и садятся за столы.

-Перед вами карточки с заданиями. С левой стороны нарисованы ежики, нужно с правой стороны нарисовать на один грибок больше количества ежиков. (У каждого ребенка свое). Проводиться проверка правильности выполнения задания.

-А сейчас, вам нужно вернуться на остров по волшебной дорожке. Расстилается массажная дорожка. Предлагается детям разуться, взять сандалии в руки и в носочках пройти по тропе здоровья.

Вернулись на остров. Математика благодарит детей за отлично выполненные задания.

-И тебе спасибо, нам очень понравилось в твоей удивительной сказочной стране. Но нам пора домой, в детский сад.

Детям предлагается обуться.

-А вернемся мы домой необычным способом. Ложитесь на спину.

Релаксация. Звучит приятная музыка.

Представьте себе теплое утро. Вы лежите на острове и смотрите на проплывающие в небе облака- такие большие, белые, пушистые облака в голубом небе. Вокруг все тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, все выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки легкие, легкие. Ваши ножки легкие. Все ваше тело становится легким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке. Чувствуете, какое оно пушистое и нежное это облако. Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на палубу. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь на счет «три» и откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.

1,2,3,4,5 – вот мы в садике опять.

Итоги. Где мы были? Кого мы повстречали? Что мы делали? Какое задание вам больше всего понравилось, запомнилось?

Здесь живет Хмурилка (дети хмурятся)

Здесь живет Дразнилка (дети показывают язычок, упражнение «Буратино»)

Здесь живет Смешилка (дети улыбаются)

Здесь живет Страшилка (дети широко открывают глаза, вытягивают руки вперед, открывают рот)

Это носик Бибка (указательные пальцы на кончик носа)

Физкультминутка.

Что там чудится в тумане? (Дети «смотрят в бинокль».)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем, (Ходьба на месте. Правая рука достает до левого колена, а левая рука – до правого.)

Мореходов поджидаем,

Ищем камушки в песке и сжимаем в кулаке. (Упражнение «колечко».).

Публикации по теме:

Использование здоровье сберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование разнообразных здоровье сберегающих технологий. Среди которых валеологические.

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологийКонспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологий h3]Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье - сберегающих технологий[/h3] Тема: «Веселое путешествие».

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Подготовила: воспитатель ГБДОУ детский сад №1 Невского.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Сохрани свое здоровье сам» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Сохрани свое здоровье сам». Цель: Формировать у детей знания о здоровом.

Конспект занятия педагога с использованием информационно-коммуникационных технологий для детей старшего дошкольного возраста “В гостях у Компика” Цель: Обучение играм, способствующим развитию внимания с использованием интерактивной доски. Задачи:.

Мастер-класс по проведению НОД с детьми старшего дошкольного возраста «ФЭМП через математические сказки» Мастер – класс по проведению непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Формирование.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группе «В гости к веселой белочке» Конспект НОД по формированию элементарных  математических представлений с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группе.

НОД по математике с использованием игровых технологий с детьми старшего дошкольного возраста «Состав числа 9» .

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями с использованием игровых технологий Федеральный Государственный Образовательный Стандарт в образовательной области социально – коммуникативное развитие ставит задачу: Формирование.

Презентация «Развитие игровой деятельности на основе здоровье сберегающих технологий в группе раннего возраста» Тема: Развитие игровой деятельности на основе здоровье сберегающих технологий в группе раннего возраста № 1 «Земляничка»Игры:1. Развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровье-сберегающих технологий
Опубликовано: 21 января 2018 в 20:27
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровье-сберегающих технологий» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гришина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД