виктория прошкина
Проект «Наши помощники-электроприборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наши помощники- электроприборы!»
Тип проекта : Исследовательский, творческий
Вид: краткосрочный.
Участники проекта : дети подготовительной группы(5-6 лет, родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность:
Совместная деятельность детей и взрослых в данном проекте помогает связать обучение с жизнью, развивает познавательную активность детей, приучает действовать самостоятельно, соблюдая правила безопасности при контакте с электроприборами. В проекте дети изучают объект с разных сторон, все его характеристики, т. е. формируется целостное видение картины изучаемого объекта.
Публикация «Проект „Наши помощники-электроприборы“» размещена в разделах
- Проекты
- Электричество, бытовые приборы. Проекты, планы
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Проблема: Вместе с детьми мы решили выяснить: действительно ли так необходима в современной жизни человека электроприборы, правда ли что она может заменить людей в бытовых делах?
Гипотеза:
Кто из любознательных малышей не интересуется различными предметами? Им интересно все: предметы гигиены, посуда, мебель и др. - они рассматривают их, и манипулируют ими, как взрослые. Но есть в доме предметы, которые представляют опасность для жизни и здоровья детей.
Речь идет о бытовых электроприборах. Зачастую незнание правил безопасного использования приводят к трагическим ситуациям.
Наблюдая за работой бытовых электроприборов, ребенок расширяет знания о бытовых помощниках, выясняет - действительно ли она так необходима в современной жизни человека, развивает внимание и наблюдательность, знакомится и учится выполнять правила безопасности, соблюдать последовательность действий и помогать взрослым.
Цель проекта :
Расширить знание детей об электроприборах и необходимости использования их в современной жизни человека
Задачи:
Образовательные:
сформировать представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома и в детском саду (пылесос, мясорубка, стиральная машина и др.); о значимости их использования для ускорения получения результата, улучшения его качества, облегчения труда человека; воспитывать бережное обращение с бытовой техникой, учить придумывать совершенно новые приборы, нагрузив их другими функциями; формировать ретроспективный взгляд на предметы, формировать навыки запоминания, используя символику.
Развивающие:
развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов.
развивать навыки творческой, исследовательской работы.
Воспитательные:
воспитывать чувство осторожности.
Механизм реализации проекта :
В основе проекта лежит интегрированный подход к организации совместной деятельности всех его участников.
Дети, ставшие участниками проекта, реализуют свои возможности в разных видах деятельности: в игре, посвященной простейшим операциям по безопасной эксплуатации электроприборов; при беседах, где дети знакомятся с назначением электроприборов, активизируется речь детей; в творческой деятельности - дети знакомится с разными средствами воплощения художественного замысла. Самостоятельная деятельность детей рассматривается как форма проявления творческой активности детей, участвующих в проекте. Взрослые (педагоги и родители) помогают, направляют ребят, являются соучастниками игр, развлечений, творческой и исследовательской деятельности.
Ожидаемые результаты:
1. наличие начальных представлений об опасностях дома.
2. Умение предвидеть опасности от электроприборов, избегать их и при необходимости действовать с ситуацией.
3. Соблюдение культуры безопасного образа жизни.
Продукт проектной деятельности :
- Выставка детских работ по изобразительной деятельности на тему: «Электроприборы»
- Продукт совместной деятельности детей и родителей (макеты электроприборов для сюжетно ролевыхигр)
Сроки реализации проекта : с 2 октября по 7 ноября 2017 года
Этапы
1 этап. Организационно-подготовительный этап с 02.10.17-09.10.17 год (постановка цели, разработка планов, определение методов).
Цель: организация и подготовка к работе по проекту.
План:
Подобрать иллюстрации, картинки с изображением бытовой техники, правил пользования электроприборами Подобрать стихи, загадки, мультфильмы об электроприборах
Подготовка презентаций по данной теме
Разработка конспектов НОД, сюжетно - ролевых игр, дидактических игр
Подготовка памяток для родителей
2 этап. Основной этап с 10.10.17-25.10.17 год (работа с объектами проекта).
Цель: вызвать интерес детей к познанию окружающего мира через ознакомление с электроприборами и правилами безопасного использования; активизировать участие родителей в жизни детей.
Вид деятельности Работа с детьми Работа с родителями дата
Беседа «Наши домашние помощники»
Информация для родителей на тему «Опасные предметы».
10.10.17
Художественное творчество
«Пожарная машина спешит на помощь».
Создание альбома «Бытовые приборы».
11.10.17
Чтение художественной литературы
Сказка «Как бытовые приборы в магазине поссорились»,
Составление кроссвордов, ребусов про электроприборы
12.10.17
Лепка – экспериментирование
«Прозрачный пылесос на генеральной уборке».
13.10.17
Чтение художественной литературы
В. Черняева «Кот Василий и бытовая техника»,
16.10.17
Беседа «Как подружиться с электричеством»,
«Осторожное обращение с бытовой техникой»,
«Как пользоваться электроприборами» 17.10.17
Игры
«Расставь приборы как на схеме»,
«Какой прибор забыли выключить?»,
18.10.17
Сюжетно- ролевая игра
«Магазин электробытовых приборов»
19.10.17
Беседа «Службы 101,102,103,104 всегда на страже» Памятки:«Службы 101,102,103,104 всегда на страже» 20.10.17
НОД «Предметы, требующие осторожного обращения».
23.10.17
Разбор и моделирование ситуаций «Как обращаться с бытовыми электроприборами».
, «Сестра обожгла палец».
«Дым в квартире» 24.10.17
Чтение художественной литературы
М. Монякова «Розетки мне не интересны» Рассматривание дома энциклопедии «Быто- вые приборы».
25.10.17
экскурсия Экскурсии по детскому саду (кухня, прачечная) “Бытовые приборы”.
Экскурсия в магазин электроприборов. Посещение с ребенком городской библиотеки для накопления и обмена информации о бытовых приборах
26.10.17
27.10.17
Игра «Было- есть» 27.10.17
Игра-практикум Назовите и нарисуйте бытовые приборы, которые работают от электричества Создание коллажа «Бытовые приборы»
30.10.17
Просмотр мультфильма «Азбука безопасности», «Смешарики». 31.10.17
Опыты:
Опыт 1. Шерстяной тканью натереть пластмассовую палочку.
Опыт 2. Расчесать волосы и расчёску поднести к конфетти.
01.11.17
Художественное творчество
Раскраски на тему «Электроприборы».
02.11.17
Сюжетно- ролевая игра
«Пожарные»
03.11.17
Совместная творческая деятельность детей и родителей (макеты электроприборов для сюжетно ролевых игр)
Викторина «Что, где,когда?»
03.10.17 -07.11.17
3 этап. Заключительный этап с 03.10.17 -07.11.17 год (подведение итогов).
Цель: Подведение итогов проекта.
План:
Совместная творческая деятельность детей и родителей (макеты электроприборов для СРИ);
Оформление наглядного пособия (иллюстрации, картинки с изображением бытовой техники, правил пользования электроприборами);
Викторина «Что, где,когда?»
Цель: закрепление полученных детьми знаний.
Презентация проекта на областном семинаре.
Информационные ресурсы:
1. NSportal. ru : презентации «Наши помощники - бытовая техника», «Осторожно электроприборы».
2. Umnyirebenok.ru : загадки про бытовые приборы.
3.Google.ru : мультфильмы «Уроки осторожности Тетушки Совы».