МААМ-картинки

Конспект ООД «Наши домашние помощники»

Оксана Щеголевав
Конспект ООД «Наши домашние помощники»

Конспект ООД во второй младшей группе

«Наши домашние помощники".

Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №142» Щеголева О. В. (б/к).

Цель: формировать представление детей о предметах бытовой техники, их назначении и правилах пользования.

Задачи: формировать знания о бытовой технике, развивать познавательную активность, интерес и бережное отношение к окружающим нас предметам; развивать творческие способности и умение работать в коллективе; способствовать развитию речи и активизации словарного запаса.

Публикация «Конспект ООД „Наши домашние помощники“» размещена в разделах

Оборудование: аудиозапись из мультфильма, игрушки «бытовая техника», карточки с изображением бытовой техники, предметы для игры «Разбери продукты», палочки Кюизенера, книжки-раскраски «Бытовая техника».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, Ребята! Сегодня у нас необычное занятие, мы сегодня побываем в мультфильме! А в каком? Догадайтесь сами! (В группе развешаны плакаты «Фиксики» и звучит музыка из мультфильма). Вы догадались?

Входит Симка (воспитанница подготовительной группы) : Здравствуйте, Ребята! Вы узнали меня? Меня зовут Симка.

Воспитатель: Здравствуй, Симка! Ребята, так значит мы уже в мультике! Симка, а почему ты такая грустная, что случилось?

Симка: Я Нолика потеряла и никак не найду, ребята, вы поможете мне его найти? Но чтобы его найти, нужно отгадать загадки и выполнить задания! Вы готовы?

Воспитатель:

Симка, ты пока присядь,

А мы встанем по порядку

Дружно сделаем зарядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше, потянитесь,

Ну – ка, плечи распрямите

Поднимите, опустите

Влево, вправо повернитесь,

Руками коленей коснитесь,

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо подготовились! А вы знаете, где живут герои мультика? (В пылесосе, фене, компьютере, стиральной машине, плите, микроволновке, утюге, вентиляторе, миксере и т. д.). Всё верно! Как можно одним словом назвать эти предметы? Бытовая техника.

(Воспитатель обращает внимание детей на мольберт с иллюстрациями бытовой техники).

Воспитатель: Значит и Нолика нам нужно искать в бытовых приборах.

Задание первое: Отгадайте загадку.

Трудно без него прожить,

Всем он может услужить,

От платков до штор и брюк

Всё погладит нам (утюг)

Молодцы!

А какой звук доносится из утюга, когда мама гладит вещи?

(Дети изображают шипение утюга).

Молодцы! Хорошо шипите! А другие звуки вы так же хорошо произносите? Давайте сделаем зарядку для язычка.

(Чистоговорки)

Сы-сы-сы на стене висят часы!

Ос- ос- ос пыль убрал наш пылесос!

Юк-юк-юк так работает утюг!

Та-та-та варит суп для нас плита!

Воспитатель: Не нашли мы пока Нолика. Будем выполнять следующее задание.

Задание второе: Сейчас мы поиграем в игру «Один-много». Я вам покажу один предмет, а вы мне скажете, как назвать этот предмет, когда их много.

(На мольберте развешаны картинки с изображением бытовой техники во множественном числе).

Утюг - утюги, плита - … ., пылесос - …., холодильник - … ., телевизор -…., телефон -… ., магнитофон -… фен - … .

Воспитатель: Задание третье. Отгадайте ещё одну загадку, которую загадает Симка.

Симка:

Сушит ветер-суховей

Кудри мамочки моей! (Фен).

Молодцы! Какие вы сообразительные.

Воспитатель: Ребята! А справитесь ли вы вот с этим заданием? (Игра «Найди пару»). Я вам раздам карточки, вы на них внимательно посмотрите и найдите нужный бытовой прибор. Найдите пару для вашей картинки.

1. Фен – волосы;

2. Холодильник – продукты;

3. Чайник – вода;

4. Утюг – белье;

5. Магнитофон – диск;

6. Телефон – ухо;

7. Компьютер – клавиатура;

8. Вентилятор – человек, которому жарко;

9. Швейная машина – нитки;

10. Микроволновая печь- курица.

Воспитатель: И с этим заданием, дети, вы хорошо справились! Но Нолика мы ещё не нашли! Впереди нас ждёт ещё одно задание.

Задание четвёртое. Отгадайте ещё одну Симкину загадку.

Симка:

Вот холодный шкаф большой.

В нем морозно, как зимой.

И хранятся в нё м продукты:

Мясо, овощи и фрукты.

Если дверь закрыть забыли,

Станет холодно в квартире.

Просигналит, как будильник,

Нам об этом … (холодильник)

Воспитатель: А для чего нужен холодильник? (ответы детей)

Игра «Разбери продукты на овощи и фрукты» Овощи и фрукты тоже хранятся в холодильнике. Давайте мы разложим их в разные корзины, а то они заблудились. (Дети разбирают плоды по разным корзинам). Вы хорошо потрудились! Устали? Давайте отдохнём, сделаем зарядку.

Физминутка.

1-2-3-4-(ходьба на месте)

Дети овощи учили: (прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок, (наклоны вправо и влево)

Хрен, морковка, чесночок. (хлопки в ладоши)

Симка (плачет) : Ребята, Нолика так и не нашли! Что же делать?

Воспитатель: А я знаю, что нужно сделать! Давайте мы для Симки соберём из волшебных палочек помощника-робота!

(Дети по группам конструируют из палочек Кюизенера робота. Симка им помогает и радуется).

Воспитатель: Тише, ребята! Послушайте! Мне кажется, из холодильника доносится какой-то шум! Давайте посмотрим.

(Дети открывают холодильник, а там игрушка Нолик).

Симка: Ура! Нашёлся!

Воспитатель: Наверное он там что-то ремонтировал и уснул!

Давайте-ка мы вспомним: с какими бытовыми приборами мы познакомились, пока искали Нолика. (Дети вспоминают). А правила обращения с бытовыми приборами вы знаете? (С электроприборами нужно обращаться очень осторожно и только под присмотром взрослых. Беседа по картинкам «Правила обращения с бытовыми приборами»).

Симка: Ребята, какие вы молодцы! Умные, сообразительные, любознательные. Нам с Ноликом пора уходить. Нас ждут другие дела! А на прощанье, я приглашаю вас всех на танец.

(Дети танцуют под песню из мультфильма «Фиксики).

Чуть не забыла. Ведь у меня для вас есть подарки. (Дарит детям раскраски и уходит).

Воспитатель: Ребята! Симка ушла, а мы снова оказались в нашей группе. И вы должны помнить, что Симка и Нолик – это герои мультфильма. И дома в бытовых приборах их искать не нужно, чтобы не сломать прибор и не пострадать самим.

А теперь давайте подведём итог. Что мы сегодня с вами интересного узнали? Какие бытовые приборы нам помогают дома? Как нужно с ними обращаться?

Кому понравилось наше путешествие в мультфильм, похлопайте в ладошки.

Публикации по теме:

«Домашние помощники». Конспект занятия по закреплению представлений о бытовых электроприборах во второй младшей группе Программное содержание: 1. Закрепить представления детей о назначении бытовых приборов (пылесос, стиральная машина, утюг, чайник); умение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Глаза — наши помощники» Муниципальное детское образовательное учреждение «Детский сад № 25» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД в логопедической подготовительной группе «Наши помощники — электроприборы» Конспект НОД в логопедической подготовительной «Наши помощники - электроприборы» Цель: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Наши помощники» Конспект НОД во 2 младшей группе «НАШИ ПОМОЩНИКИ». Задачи: • дать детям представление о домашних животных; о том, какую пользу приносят,.

Конспект познавательного занятия «Наши помощники — органы чувств» в старшей группе Конспект познавательного занятия «Наши помощники – органы чувств» в старшей группе. Цель: Продолжать знакомить детей с органами чувств человека.

Конспект занятия по логоритмике «Наши помощники-электроприборы» 1. Вводное упражнение. Логопед: -Сегодня, мы ребята, оправимся с вами на экскурсию, в магазин бытовой техники. Мы шагаем, мы шагаем, Выше.

Конспект занятия по образовательной области «Познание» «Домашние помощники» Автор Аникина Светлана Александровна Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цель: Уточнить.

Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Наши помощники-зрительные анализаторы» Уважаемые коллеги, вашему вниманию предоставлен конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования "Наши помощники зрительные.

Планирование воспитательно-образовательной работы на день. Тема: «Наши домашние помощники-электроприборы». Тема: " Наши домашние помощники-электроприборы". Цель. Закрепить представления детей о быт. приборах, как о помощниках в жизни человека,.

Работа с родителями. Наши родители — наши главные помощникиРабота с родителями. Наши родители — наши главные помощники Наша группа открылась три года назад в 2013 году Благодаря родителям за очень короткое время нам удалось оформить группу и участок. Не один.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Наши домашние помощники»
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 14:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Наши домашние помощники»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Щеголевав в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД