Оксана Щеголевав
Конспект ООД «Наши домашние помощники»
Конспект ООД во второй младшей группе
«Наши домашние помощники".
Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №142» Щеголева О. В. (б/к).
Цель: формировать представление детей о предметах бытовой техники, их назначении и правилах пользования.
Задачи: формировать знания о бытовой технике, развивать познавательную активность, интерес и бережное отношение к окружающим нас предметам; развивать творческие способности и умение работать в коллективе; способствовать развитию речи и активизации словарного запаса.
Публикация «Конспект ООД „Наши домашние помощники“» размещена в разделах
Оборудование: аудиозапись из мультфильма, игрушки «бытовая техника», карточки с изображением бытовой техники, предметы для игры «Разбери продукты», палочки Кюизенера, книжки-раскраски «Бытовая техника».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, Ребята! Сегодня у нас необычное занятие, мы сегодня побываем в мультфильме! А в каком? Догадайтесь сами! (В группе развешаны плакаты «Фиксики» и звучит музыка из мультфильма). Вы догадались?
Входит Симка (воспитанница подготовительной группы) : Здравствуйте, Ребята! Вы узнали меня? Меня зовут Симка.
Воспитатель: Здравствуй, Симка! Ребята, так значит мы уже в мультике! Симка, а почему ты такая грустная, что случилось?
Симка: Я Нолика потеряла и никак не найду, ребята, вы поможете мне его найти? Но чтобы его найти, нужно отгадать загадки и выполнить задания! Вы готовы?
Воспитатель:
Симка, ты пока присядь,
А мы встанем по порядку
Дружно сделаем зарядку.
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше, потянитесь,
Ну – ка, плечи распрямите
Поднимите, опустите
Влево, вправо повернитесь,
Руками коленей коснитесь,
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо подготовились! А вы знаете, где живут герои мультика? (В пылесосе, фене, компьютере, стиральной машине, плите, микроволновке, утюге, вентиляторе, миксере и т. д.). Всё верно! Как можно одним словом назвать эти предметы? Бытовая техника.
(Воспитатель обращает внимание детей на мольберт с иллюстрациями бытовой техники).
Воспитатель: Значит и Нолика нам нужно искать в бытовых приборах.
Задание первое: Отгадайте загадку.
Трудно без него прожить,
Всем он может услужить,
От платков до штор и брюк
Всё погладит нам (утюг)
Молодцы!
А какой звук доносится из утюга, когда мама гладит вещи?
(Дети изображают шипение утюга).
Молодцы! Хорошо шипите! А другие звуки вы так же хорошо произносите? Давайте сделаем зарядку для язычка.
(Чистоговорки)
Сы-сы-сы на стене висят часы!
Ос- ос- ос пыль убрал наш пылесос!
Юк-юк-юк так работает утюг!
Та-та-та варит суп для нас плита!
Воспитатель: Не нашли мы пока Нолика. Будем выполнять следующее задание.
Задание второе: Сейчас мы поиграем в игру «Один-много». Я вам покажу один предмет, а вы мне скажете, как назвать этот предмет, когда их много.
(На мольберте развешаны картинки с изображением бытовой техники во множественном числе).
Утюг - утюги, плита - … ., пылесос - …., холодильник - … ., телевизор -…., телефон -… ., магнитофон -… фен - … .
Воспитатель: Задание третье. Отгадайте ещё одну загадку, которую загадает Симка.
Симка:
Сушит ветер-суховей
Кудри мамочки моей! (Фен).
Молодцы! Какие вы сообразительные.
Воспитатель: Ребята! А справитесь ли вы вот с этим заданием? (Игра «Найди пару»). Я вам раздам карточки, вы на них внимательно посмотрите и найдите нужный бытовой прибор. Найдите пару для вашей картинки.
1. Фен – волосы;
2. Холодильник – продукты;
3. Чайник – вода;
4. Утюг – белье;
5. Магнитофон – диск;
6. Телефон – ухо;
7. Компьютер – клавиатура;
8. Вентилятор – человек, которому жарко;
9. Швейная машина – нитки;
10. Микроволновая печь- курица.
Воспитатель: И с этим заданием, дети, вы хорошо справились! Но Нолика мы ещё не нашли! Впереди нас ждёт ещё одно задание.
Задание четвёртое. Отгадайте ещё одну Симкину загадку.
Симка:
Вот холодный шкаф большой.
В нем морозно, как зимой.
И хранятся в нё м продукты:
Мясо, овощи и фрукты.
Если дверь закрыть забыли,
Станет холодно в квартире.
Просигналит, как будильник,
Нам об этом … (холодильник)
Воспитатель: А для чего нужен холодильник? (ответы детей)
Игра «Разбери продукты на овощи и фрукты» Овощи и фрукты тоже хранятся в холодильнике. Давайте мы разложим их в разные корзины, а то они заблудились. (Дети разбирают плоды по разным корзинам). Вы хорошо потрудились! Устали? Давайте отдохнём, сделаем зарядку.
Физминутка.
1-2-3-4-(ходьба на месте)
Дети овощи учили: (прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (наклоны вправо и влево)
Хрен, морковка, чесночок. (хлопки в ладоши)
Симка (плачет) : Ребята, Нолика так и не нашли! Что же делать?
Воспитатель: А я знаю, что нужно сделать! Давайте мы для Симки соберём из волшебных палочек помощника-робота!
(Дети по группам конструируют из палочек Кюизенера робота. Симка им помогает и радуется).
Воспитатель: Тише, ребята! Послушайте! Мне кажется, из холодильника доносится какой-то шум! Давайте посмотрим.
(Дети открывают холодильник, а там игрушка Нолик).
Симка: Ура! Нашёлся!
Воспитатель: Наверное он там что-то ремонтировал и уснул!
Давайте-ка мы вспомним: с какими бытовыми приборами мы познакомились, пока искали Нолика. (Дети вспоминают). А правила обращения с бытовыми приборами вы знаете? (С электроприборами нужно обращаться очень осторожно и только под присмотром взрослых. Беседа по картинкам «Правила обращения с бытовыми приборами»).
Симка: Ребята, какие вы молодцы! Умные, сообразительные, любознательные. Нам с Ноликом пора уходить. Нас ждут другие дела! А на прощанье, я приглашаю вас всех на танец.
(Дети танцуют под песню из мультфильма «Фиксики).
Чуть не забыла. Ведь у меня для вас есть подарки. (Дарит детям раскраски и уходит).
Воспитатель: Ребята! Симка ушла, а мы снова оказались в нашей группе. И вы должны помнить, что Симка и Нолик – это герои мультфильма. И дома в бытовых приборах их искать не нужно, чтобы не сломать прибор и не пострадать самим.
А теперь давайте подведём итог. Что мы сегодня с вами интересного узнали? Какие бытовые приборы нам помогают дома? Как нужно с ними обращаться?
Кому понравилось наше путешествие в мультфильм, похлопайте в ладошки.