Любовь Федотова
Наше сотворчество с детьми «Сказка о маленькой девочке и Конфетной Фее»
▼ Скачать + Заказать документы
Словесное творчество - это наиболее трудный вид творчества для детей,особенно - собственное сочинение сказок и рассказов. А результатом должен быть связный, логически последовательный рассказ.
Целью таких занятий является - развитие связной монологической речи.
Задачами: обогащение словаря; формирование умения составлять текст и развивать единую сюжетную линию; развивать творческое воображение; формирование умения грамматическому и фонетическому построению фраз;закреплять умение создавать части коллективной композиции.
Темочки:
Просматривая пост Н. Черниковой о фантиках, решила представить для вас небольшую сказку "Сказка о маленькой девочке и Конфетной Фее", сочиненную вместе с детьми старше - подготовительной группы перед Новогодними каникулами.
Предварительная работа: чтение и обсуждение сказки Г. Х. Андерсена "Девочка со спичками", "Рождественский Ангел", беседы о Рождестве.
Наглядный материал: поделки из фантиков "Конфетная Фея".
Сказка о маленькой девочке и Конфетной Фее.
Был тихий морозный вечер. С неба падали снежинки, покрывая землю пушистым ковром. На улице почти не было прохожих, все спешили домой, ведь был канун Рождества. Только маленькая бедно - одетая девочка устало брела вдоль витрин магазинов. Она также как и все, возвращалась домой после работы. Да, ей такой маленькой приходилось работать, чтобы помочь маме. Она была старшим ребенком в семье, и кроме нее было еще 2 братика и сестренка. За мытье пола в богатом доме ей дали монетку. Проходя мимо витрины с конфетами и сладостями, девочка остановилась и размечталась - вот бы было здорово купить малышам к празднику по конфете в красивой обертке! Она понимала, что не смогла бы много конфет купить, но ей – то надо всего три!
Вдруг за своей спиной девочка услышала плач и, обернувшись, увидела мальчишку. «Почему ты плачешь?» - спросила его, а он ответил, что если не принесет хотя бы одну монетку, то отец его побьет. Не задумываясь, девочка отдала монетку мальчишке, а сама так и осталась стоять у витрины с конфетами и мечтать о сладостях для малышей.
Вдруг в отражении витрины, она увидела какой – то блестящий силуэт, услышала шуршание и почувствовала вкусный запах шоколада. Когда – то давно, папа принес для нее шоколадную конфету, и этот запах и вкус она помнила до сих пор! Обернувшись, она увидела только край подола платья, завернувшей за угол девочки или девушки, но добежав до угла, никого не увидела.
Уже дома, лежа в постели, девочка долго не могла заснуть и все мечтала о конфетах к празднику для малышей. А еще ей вспомнился возникший в оконном стекле силуэт. Вдруг силуэт начал принимать четкие очертания, и она увидела девочку в красивом блестящем платье с большим бантом на голове. Это была Фея. Фея сказала, что исполняет небольшие, но самые заветные желания хороших детей, и положила на стол 4 конфеты.
Проснувшись рано утром, девочка припомнила свой сон, а когда присела на кровати, то обнаружила на столе 4 конфеты. Они были именно такими, какие девочка увидела в витрине – шоколадные, в ярких, блестящих обертках! Позже, проснувшиеся малыши долго радовались конфетам, а старшая сестренка рассказывала сказку о Конфетной Фее, исполняющей самые заветные желания. Малыши потом долго играли с фантиками, разглаживая их и складывая из них разные фигурки, а девочка благодарила Фею за такой щедрый подарок! Рождество – удивительное время, когда совершаются чудеса и исполняются желания!
После составления сказки, мы с ребятами сделали саму Конфетную Фею и загадали желания. (мастер - класс - в следующей публикации).