Получи документы

«Наша малая Родина — Крым». Конспект занятия по окружающему миру в средней группе

Татьяна Стенько
«Наша малая Родина — Крым». Конспект занятия по окружающему миру в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «Наша малая родина - Крым».

Цель: Формировать интерес к изучению родного края.

Задачи: Познакомить детей с флагом и гербом Крыма, с названиями городов Крыма, с легендами Крыма. Обогащать представления детей о разнообразии природы Крыма. Воспитывать бережное отношение к природе родного края, любовь к своей Родине.

Материалы: Флаг и герб Крыма, карта Крыма, демонстрационные картинки животных Крыма.

Ход занятия:

Темочки:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут увлекательное занятие и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это? (карта)

-Что нарисовано на карте? (Крым, полуостров Крым). Правильно, на карте нарисован наш прекрасный Крым! На земле очень много стран, везде живут люди, но Родина у каждого человека одна. Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей) Родина – значит родная, как папа и мама. Родина – место, где мы родились. Ребята, как вы думаете, как можно назвать людей, которые живут в Крыму? (ответы детей-крымчане).

Воспитатель: Все страны имеют свои государственные символы и у нашего Крыма есть свои символы- герб и флаг. (Демонстрация флага Крыма).

Воспитатель: Из каких цветов состоит флаг? (ответы: синий, белый, красный).

Воспитатель: Синий цвет обозначает небо, белый- мир, красный- красота. А где мы можем увидеть флаг Крыма? (Ответы: на государственных зданиях, на жилых домах, кораблях, машинах, самолетах… и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а кто знает как называется столица Крыма? (ответы: Симферополь) Какие города Крыма вы еще знаете? (ответы: Саки, Евпатория, Бахчисарай, Керчь).

Воспитатель: А теперь давайте поговорим о гербе Крыма. Наш герб очень красивый. Давайте его рассмотрим. (Демонстрация герба). Кто изображен на гербе? (ответы детей)

Герб Республики Крым представляет собой красный варяжский щит, на котором изображён серебряный грифон, обращённый влево. В правой лапе грифона лежит серебряная раковина с голубой жемчужиной. Щит увенчан лучами восходящего солнца. По сторонам щита изображены две белые античные колонны, соединённые лентой красно-бело-синего цвета (аналогично цвету флага, с надписью на белом фоне «Процветание в единстве». Трактовка символов герба Республики Крым такова: красное поле щита – драматическая, нелёгкая судьба полуострова, форма щита – напоминание о древнем торговом пути «Из варяг в греки», грифон – символ Крыма с давних времён (а также располагавшихся здесь греческих городов-колоний, издревле считавшийся мифическим существом, несущим охранные функции. Жемчужина указывает на уникальность Крыма, а восходящее солнце символизирует возрождение, расцвет и надежду на процветание.

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим с вами на карту. Что это синее вокруг нашего Крымского полуострова? (ответы детей)

Воспитатель: А кто помнит как называется наше море? (ответы детей)

Воспитатель: Наш прекрасный Крым омывается двумя морям- Черным и Азовским. Черное море – глубокое и холодное. Когда на море шторм, волны поднимают со дна песок, камни, водоросли и море кажется черным, поэтому его и назвали Черным. Азовское море- мелкое и теплое.

Воспитатель: Ребята, а какой вкус имеет морская вода? (ответы: соленый). Правильно, соленый. А вы знаете, почему вода в море такая соленая? Сейчас я расскажу вам легенду о том почему вода в море соленая.

Крымская легенда "Почему в море вода соленая"

В давние времена в сети коварного Нептуна во время купания часто попадали молодые девушки с Судакского побережья. И навсегда они оставались в плену подводного царства. Там им приходилось до конца своих дней плести из тонких нитей белопенные кружева для морских волн. Трудились девушки в слезах, не покладая рук, грустно напевая о своей родимой сторонушке. Нептун иногда слушал эти душещемящие песни, и в такие минуты море становилось спокойным и гладким, как зеркало.

Не раз просили девушки царя отпустить их на волю к родителям, но он был неумолим. А чтобы пленницы не сбежали домой на землю, Нептун превращал их в русалок. И вместо двух человеческих ножек у них появлялся один большой рыбий хвост, покрытый блестящей чешуей.

И плакали русалочки от горя, не переставая, горючими солеными слезами. А вода в море становилась все солонее и солонее от этих слез. И наконец однажды все море стало соленым.

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка

Море волнуется — раз! (Шагаем на месте)

Море волнуется — два! (Наклоны туловища влево-вправо)

Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо)

Морская фигура, на месте замри! (Присели)

Воспитатель: Ребята, а кто живет в нашем море? (Ответы детей: рыбы, медузы, дельфины, крабы, морской конек, креветка и т. д.). Просмотр картинок с морскими животными.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Подбери рифму».

Плавники у нас росли бы,

Мы бы плавали как…. рыбы

Я б хвостом махала гибким

И резвилась словно ….рыбка

Вот с крючка срывает крошки

Очень мелкая …рыбешка

Выплывает, корм ища,

пребольшая… рыбища

Эх сорвался мой улов,

Рассердился… рыболов.

Рыба не клюет никак,

Видно, я плохой…. рыбак

от обиды чуть не плачет,

Но сидит весь день…. рыбачит

Рыбаку ужасно жалко,

что не удалась… рыбалка

Воспитатель: Ребята, а у нас в Крыму есть не только море, но и горы, и леса, и луга. (Показ картинок). Какие животные живут в Крымском лесу? (Ответы детей: олень, лиса, заяц, белка и т. д. Показ картинок) А какие птицы живут в Крыму? (Ответы детей: ласточка, воробей, дятел, ворона, синица. Показ картинок).

Итог.

Воспитатель: Вот такой у нас интересный Крым! О его красоте можно говорить очень много, но самое главное мы должны беречь и любить свой родной край!

Публикации по теме:

Интегрированная НОД с детьми средней группы по окружающему миру «Моя Родина — Россия» Видео Тема. Моя Родина - Россия! Интегрируемые области: - «Социально-коммуникативное развитие», - «Познавательное развитие», - «Речевое развитие»,.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему «Наша родина-Крым». Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему"Наша родина- Крым". Интеграция образовательных областей:.

Конспект ОД по аппликации в средней группе «Наша малая Родина»Конспект ОД по аппликации в средней группе «Наша малая Родина» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наша малая Родина — Крым». Конспект занятия по окружающему миру в средней группе
Опубликовано: 5 января 2025 в 14:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Наша малая Родина — Крым». Конспект занятия по окружающему миру в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Стенько (УИ 1208810) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД