Шавкина Наталья
Наша дружная семья. Дидактическая игра «Маленькие помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления детей о семье, о доброжелательных отношениях родных людей.
Задачи: формировать представления детей о семье, о доброжелательных отношениях родных людей. Учить детей радовать своих родных, оказывать свою помощь. Воспитывать желание помогать близким людям.
Ход занятия: перед беседой проводится «этическая» зарядка «Делай как я» (улыбка – хмурое лицо, ласковый жест – пригрозить пальцем, взяться за руки).
Публикация «Наша дружная семья, Дидактическая игра „Маленькие помощники“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Моя семья. Игры и дидактические пособия
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
Воспитатель: Дети, посмотрите на эту фотографию. Как вы думаете, кто эти люди? Как можно назвать их одним словом? (Семья). Да, конечно, это семья. Здесь не только мама, папа и ребенок, но и еще двое взрослых. Кто они? (дедушка и бабушка). Если в семье несколько детей, говорят, что это большая семья. Если один ребенок, но в семье живут и бабушка с дедушкой, тоже говорят: «Вы живете одной большой семьей». У кого из вас большая семья? (Дети отвечают с уточнением воспитателя). С кем вы живете? (Ответы детей). Посмотрите какие лица у взрослых и детей на этой фотографии? (Приветливые, улыбчивые). Как вы думаете, взрослые в семье заботятся друг о друге? Расскажите, как папа помогает маме. Как мама заботится о папе? Как они помогают дедушке и бабушке? Как взрослые заботятся о вас? А как вы помогаете взрослым? У некоторых из вас есть брат или сестра? Расскажите, как вы помогаете заботиться о младшем (брате, сестре? Как дружите со старшими (братом, сестрой?
Перед игрой воспитатель вместе с детьми раскладывают игровой материал (предметы) по группе.
Воспитатель. Я знаю, что вы уже умеете помогать своим папам, мамам, дедушкам, бабушкам. Давайте сейчас поиграем. Будем учиться помогать близким людям. Для этого вам придется выполнить разные поручения. Вы согласны?
Предлагает детям разделиться на маленькие подгруппы – два-три ребенка.
Воспитатель. Бабушка вязала носок и позабыла, куда убрала журнал «Вязание», спицы, носок, очки. Она обращается к первой подгруппе детей с просьбой помочь найти эти вещи. Воспитатель помогает детям договориться, какой предмет будет искать каждый их них. Название предметов дети повторяют в слух. После этого помощники разбегаются по группе и ищут предметы. Найдя их, они возвращаются на место и показывают, что нашли. Остальные участники игры вместе с педагогом проверяют правильность выполнения задания каждым помощником. Воспитатель от имени бабушки благодарит их за помощь. Первые бабушкины помощники садятся отдыхать, а воспитатель подзывает следующую подгруппу. Игра продолжается до тех пор. Пока все дети группы не примут участия в ней. Папа решил починить стул. Для этого ему необходимо собрать следующие инструменты: молоток, гвозди, клещи, отвертку.
Маме надо помочь полить и протереть листья у комнатных цветов. Помощники должны принести ей лейку, салфетку, ведерко с водой.
Маленький братик собрался на прогулку. Но он растерял свою одежду и не может ее найти. Помогите ему. Где его шапка, шарф, рукавицы, платок?
Порвалась твоя любимая книжка. Попросили дедушку ее склеить. Но ему надо помочь. Для этого нужны клей. Кисточка, книжка и оторванная от нее обложка.
В конце игры воспитатель благодарит детей и говорит, что они растут настоящими помощниками для всей семьи.