ирина косторная
Проект по патриотическому воспитанию «Наша армия родная»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное
общеобразовательное учреждение
Детский сад №2 комбинированного вида
Проект
на тему
«Будем в Армии служить…»
/подготовительная группа №2/
Воспитатель :
Косторная И. М.
2017 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт творческого проекта «Будем в Армии служить…»
Пояснительная записка
- Цель.
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Наша армия родная“» размещена в разделах
- Армия. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Задачи.
- Актуальность.
Подготовительный этап.
Основной этап.
Заключительный этап.
Список литературы.
Приложения.
Паспорт педагогического проекта
Содержание
Тема: «Будем в Армии служить…»
Автор – разработчик проекта :
Косторная Ирина Михайловна
Место проведения:
МКДОУ Детский сад №2, комбинированного вида
(групповая комната, музыкальный зал, территория детского сада, помещения, где бывают дети с родителями).
Участники проекта :
воспитатель группы Косторная Ирина Михайловна,
воспитанники подготовительной группы №2
родители воспитанников подготовительной группы №2.
Возраст воспитанников : старшая возрастная группа 6-7 лет.
Особенности проекта :творческий, групповой, краткосрочный
По количеству детей:групповой.
По продолжительности: январь - февраль 2017 год
По профилю знаний:межпредметный (все образовательные области)
По уровню контактов и масштаба организации: на уровне МКДОУ
Цель проекта :
Воспитывать чувство гордости за Армию – Победительницу.
Формировать зачатки гражданственности.
Задачи проекта :
1. Познакомить с историей праздника 23 февраля.
2. Познакомить детей с разными родами войск.
3. Познакомить с произведениями русских писателей и поэтов о защитниках земли русской.
4. Формировать умение рассказывать о папах и дедушках, служивших в Армии, развивать монологическую речь.
5. Способствовать формированию у детей нравственно - патриотических качеств : мужество, смелость, честность, стремление защищать свою Родину.
6. Активизировать творческое мышление детей.
7. Развивать у детей старшего дошкольного возраста навыки рисования, аппликации.
8. Вызвать желание принять участие в соревнованиях вместе с папой.
9. Способствовать развитию творческого потенциала родителей.
10. Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми.
11. Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению.
Актуальность:
Народ, который не знает своей культуры
и истории, презрен и легкомыслен.
Н. М. Карамзин
В век высоких компьютерных технологий на людей льётся столько информации, что в достоверности фактов трудно разобраться не только детям, но и подчас самим взрослым. Современные дети считают героями спасателями героев мультфильмов. Я считаю, что проблема нравственно – патриотического воспитания на сегодняшний день является самой актуальной. Я хочу, чтобы они выросли патриотами своей страны. Зачатки гражданственности надо формировать в ребёнке как можно раньше. Малыш впервые открывает Родину в семье. Это его ближайшее окружение. В семье он узнаёт такие понятия как «любовь», «Родина», «честь», «труд». Для ребёнка, обладающего высокой подражательностью, родители являются примером во всё м: в отношении к труду, в любви и уважении друг к другу и близким, в готовности встать на защиту Родины. В связи с этим, при подготовке и реализации проекта, я опиралась на поддержку и заинтересованность со стороны родителей.
Этапы работы над проектом.
1 этап «Подготовительный».
2 этап «Основной».
3 этап «Заключительный».
1 этап «Подготовительный».
На подготовительном этапе поставили цель и определили задачи проекта.
Цель:
Расширить знания детей об армии;
Воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости;
Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа;
Воспитывать любовь и уважение к воинам РА.
Задачи:
Познакомить детей с разными родами войск.
Познакомить с произведениями русских писателей и поэтов о защитниках земли русской.
Активизировать творческое мышление детей.
Развивать у детей старшего дошкольного возраста навыки рисования, аппликации.
Вызвать желание принять участие в соревнованиях вместе с папой.
Способствовать развитию творческого потенциала родителей.
Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми.
Организовали книжную выставку для родителей «Прочтите детям».
Приняли решение провести конкурс творческих работ родителей «Военная техника», принять участие в спортивном развлечении.
1. Чтение произведений об армии :
Заучивание стихов – поздравлений и песни «Песенка про папу»;«Частушки с поздравлениями»
2. Развивающие игры «Кому что?»;«Отвечай быстро»; Беседа «Военные профессии»; Беседа «виды войск».
3. Беседы «Почему армия родная?»; «Хочется мальчишкам в армии служить».
4. Аппликация «Корабль».
5. Рисование «Военная техника»,
6. Лепка «Танк»
7. Ручной труд «Открытка для папы».
Развлечение «Защитники»
Сотрудничество с родителями:
Привлечение родителей к сбору фотографий.
Индивидуальное консультирование по теме проекта.
2 этап «Основной».
В процессе реализации основного этапа проекта организовали образовательные ситуации с детьми:
1. Чтение произведений художественной литературы: Л. Кассиль «Главное войско, А. Твардовский «Рассказ танкиста», А. Гайдар «Маруся», С. Баруздин «Шел по улице солдат», М. Ю. Лермонтов «Бородино», В. Лиходед «Мария – жена кузнеца», былина «Илья Муромец и Идолище», былина «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча. Л. Пантелеев «Честное слово.»Смотрели мультфильм Маяк.
2. Рассказ воспитателя о родах войск РА.
3. Развивающая игра «Я знаю много… (названий военных профессий)».
4. Рисование «военная техника»
5. Рассматривание фотоальбома «1941 – 1945».
6. Беседа «Хочется мальчишкам в армии служить»; «Военные профессии».
7. Ручной труд «Открытка для папы».
8. Аппликация «Военная техника».
9. Заучивание стихов для участия в спортивном развлечении
Сотрудничество с родителями:
Привлечение родителей к заучиванию стихов к мероприятию.
Выступление папы военного.
Индивидуальное консультирование по теме проекта (изготовление поделки).
Приобретение открыток с 23 февраля.
Участие в сборе фотографий для фотовыставки «Наши защитники».
Участие в конкурсе творческих работ «Военная техника».
Участие в спортивном развлечении «Защитники»
3 этап «Заключительный».
Отчет заключительного этапа проекта «Наша армия родная»
1. Изготовили поздравительные открытки для пап и вручили их на праздничном мероприятии.
2. Дети и родители приняли активное участие в спортивном развлечении в подготовительной группе «Защитники». Дети подготовили концертные номера-поздравления. В соревнованиях приняли участие все родители.
3. Выставка детского рисунка «Военная техника».
Литература:
1. Алешина И. А. Патриотическое воспитание дошкольников. М. ,2004
2. Дерягина Л. Б. Моя Родина Россия. Серия «Малышам о родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007.
3. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. М: Мозаика – Синтез, 2005.
4. Евтушенко С., Веселова Л. Воспитание большого гражданина России. // Ж. Дошкольное воспитание 2007 №6, с. 118-121.
5. Игушенцева А. Музей боевой славы. // Ж. Дошкольное воспитание 2006 №5, с. 11-13.
6. Картушина М. Ю. День защитника Отечества. Сценарии праздников для ДОУ и начальной школы. М., 2005.
7. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. М. 2010.