Инна Котина
Конспект занятия «Наш друг — светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повторение и закрепление элементарных правил дорожного движения, значений сигналов светофора.
Задачи:
• вспомнить сигналы светофора и их значение;
• вспомнить дорожные знаки и дорожную разметку;
• закрепить умение соединять части картинки в единое целое;
• закрепить умение определять расположение предметов относительно друг друга (внизу, вверху, посередине);
• сформировать правильное поведение при переходе улицы;
• сформировать вкусовые ассоциации с цветами светофора;
Публикация «Конспект занятия „Наш друг — светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
• дать представление о последствиях неправильного поведения при переходе улицы;
• активизировать и расширить словарь;
• воспитывать желание помогать друг другу.
Оборудование:
Большой светофор с цветными сигналами, плоскостные настольные светофоры с цветными кругами, разрезанными на 2- 3 - 4 части, материалы, необходимые для экспериментирования «Съедобный светофор», макет дороги, атрибуты к дорожному событию «Пешехода сбили».
Восп-ль:
Ребята, вы любите сказки?
Я хочу рассказать вам еще одну сказку.
Отгадайте о ком она:
С тремя глазами живет
По очереди мигает.
Как мигнет - порядок на улице наведет.
Что это такое?
Дети: Светофор.
СКАЗКА ОБ ОГОНЬКАХ
В одном городе жил-был светофор с тремя огоньками : красным, желтым и зеленым. (сопровождаю показом на макете светофора) Однажды, огоньки заспорили между собой, какой из них самый важный.
- Я, красный, - я самый важный. Как меня увидят люди – знают, что впереди опасность, нужно остановиться.
Нет,-сказал жёлтый, - я важнее всех. Я предупреждаю: «Внимание! Приготовьтесь!»
- Что вы,что вы,- сказал зеленый- Это я, зелёный, - самый важный цвет. Я напоминаю вам о безопасности и спокойствии и разрешаю движение.
Они так сильно спорили, что раскололись на части и разлетелись в разные стороны. (закрываю сигналы светофора)
А светофор стал их звать и попросить:
- Вернитесь, друзья мои, ко мне. Вы все для меня очень важны. И только тогда когда мы все вместе - на дорогах города будет порядок.
В-ль: Ребята, поможем светофору вернуть огоньки и навести порядок в городе.
Дети: Да.
В-ль: Тогда садитесь за стол. Вам нужно не только составить сигналы светофора, но и расположить их в правильном порядке. Вспомните, какой сигнал вверху? Внизу? Посередине? Пожалуйста, составляйте. (дети составляют из разрезных кругов)
В-ль: Какие вы молодцы! Помогли вернуть огоньки светофору.
В-ль: А вы когда-нибудь пробовали цвета светофора на вкус?
Дети: Нет
Дети подходят к соседнему столу.
В-ль: У каждого на столе съедобный светофор. Давайте попробуем на вкус красный цвет. Какой он?
Дети: Не вкусный (горький, острый)
В-ль: Да, он острый — опасный, когда он горит мы?
Дети: Стоим.
В-ль: А теперь желтый. Какого он вкуса?
Дети: Соленый, кислый.
В-ль: Когда горит желтый — соленый свет он означает.
Дети: Внимание! Приготовьтесь!
В-ль: Пробуем зеленый цвет. Он.
Дети: Сладкий!
Вос-ль: Действительно, он вкусный и когда он горит мы.
Длети: Можем идти.
Теперь мы цвета светофора вспомнили и можем двинуться в путь. Садимся на машины.
В руки руль скорей берите. (берут руль двумя руками).
Да моторчик заводите (вращающие движения рук).
Накачаем дружно шины (топают ногой).
Едет весело машина! (идут топающим шагом)
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Перед вами светофор!
(открываю красный сигнал)
Загорелся красный цвет!
Значит, нам проезда… нет!
(открываю зеленый сигнал.)
Зеленый свет для вас горит,
Это значит…. путь открыт!
Подъезжаем к знаку «Пешеходный переход» и составленной из полосок Зебре.
В-ль:
Расчудесные дела
Зебра в городе легла
Кто быстрее назовет
Это зебра обозначает…. (пешеходный переход).
А вот и знак (обращаю внимание на знак «Пешеходный переход») – называется «Пешеходный переход». Видите, человечек шагает по пешеходному переходу, и мы тоже пойдем по пешеходному переходу. По какой части дороги мы пойдем?
Дети: По зебре.
В-ль: сначала, посмотрите налево, посмотрите направо, все ли машины остановились и готовы вас пропустить? Машин нет, можно идти. Не толкайтесь, не бегите, не играйте на переходе. Идем спокойно и следим за дорогой. (переходим)
Подходим к макету
В-ль: Посмотрите, на проезжей части дороги случилась авария. Как вы думаете, почему (на дороге куча машин, пешеходы)
Дети:….
В-ль: Давайте наведем порядок на дороге. (дети начинают действовать, играют, расставляют по правилам; во время игры задаю вопросы, исправляем)
В-ль: Молодцы! Навели порядок на дороге. Теперь машины смогут продолжить сой путь, а мы можем немножко поиграть.
Игра «Мы – шоферы»
Едем, едем на машине (Имитируют движение рулем,
Нажимаем на педаль (Ногу сгибают, вытягивают,
Газ включаем, выключаем (Рука к себе, от себя,
Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).
Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях).
Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)
Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами,
Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук)
В-ль: Мы действительно большие молодцы — помогли светофору вернуть огоньки и он нам прислал подарки!
Дети открывают коробку в которой блокноты с изображением светофора.
Уезжаем в раздевалку.