Папки-передвижки

НОД для детей младшего дошкольного возраста «Насекомые в природе»

Мария Гуревская
НОД для детей младшего дошкольного возраста «Насекомые в природе»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД для детей младшего дошкольного возраста : «Насекомые»

Цель: формировать представление у детей о насекомых и их среде обитания.

Задачи:

• Дать представления о разнообразии насекомых (бабочка, му-равей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка).

• Развивать умение выделить главные признаки насекомых (строение тела, шесть ног, крылья, усики).

• Учить внимательно выслушивать задание до конца.

Темочки:

• Способствовать формировать навыки быстрого реагирования.

• Уточнять знания о геометрических фигурах и цветовой гаммы.

• Вызвать интерес к лепке крендельков.

• Формировать умение раскатывать столбики (цилиндры) разной длинны и толщины. Формирую в виде крендельков.

• Развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику рук.

• Воспитывать любознательность и интерес к живой природе.

Методы и приемы: наглядный, словестный, игровой, практиче-ский.

Формы детской деятельности: совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальное деятельность.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двига-тельная, познавательная, продуктивная.

Предварительная работа: рассматривание картинок насекомых, чтение стихов, сказок и рассказов про насекомых, знакомство со свойства-ми пластилина, разучивание веселых песенок.

Материал: пластилин, доски, прямоугольные карточки с изобра-жением четырех геометрических фигур, разного цвета и с разным место-положением (места для насекомых, набор карточек с изображением насе-комых на каждого ребенка. Комар для игры. Иллюстрации с изображени-ем насекомых.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Солнышко»

Игровые технологии: игра «Каждый на своё место», «Поймай ко-мара».

Интеграция образовательных областей с реализацией ФГОС: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познава-тельное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предполагаемые развивающие результаты: овладевают обоб-щающим понятием «насекомые», сформируется у детей простейшее пред-ставление о насекомых, повышается интерес к двигательной активности, взаимодействие со взрослым и сверстниками, развивается слуховое вос-приятие и мелкая моторика, сформируется положительное отношение к природе.

Вступительный этап:

Воспитатель:

Яркое солнышко светит к нам в окошко, появляются первые цветы и травка. На деревьях появляются первые листочки. Ребята как вы думаете какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель:

Мы попали с вами в сказку,

Закрывайте-ка глаза

И представим всю картину

Где творятся чудеса:

Вот зеленая поляна

Собрались на ней гурьбой,

Насекомые всех рангов

Луг как будто бы живой.

Посмотрите ребята вокруг где мы с вами очутились? (ответы детей)

Ребята посмотрите к нам пришли гости. Как мы наших гостей назо-вем одним словом?

Дети: Насекомые

Воспитатель: Правильно это насекомые. Ребята посмотрите на насе-комых, назовите их.

Дети: бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья ко-ровка.

Воспитатель: Молодцы.

Ребята у всех насекомых есть общие черты : шесть лапок, усики и крылышки. Их тело как бы разделено на части тоненькими линиями – насечками. Отсюда и их название – «насекомые».

Божья коровка приносит большую пользу: она уничтожает множе-ство вредителей растений – тлей. Божья коровка хитра – она может при-твориться мертвой, если посадить ее на ладошку. Божья коровка при пер-вой же опасности выделяет желтую жидкость - даже если птица однажды и схватит божью коровку, то поймет, что этот жучок невкусный, запомнит его окраску и больше не тронет.

Почему говорят, будто кузнечик играет на скрипке? Дело в том, что на его крыльях есть особые зазубринки, а на ножках зацепочки. Он трет ими быстро-быстро одна о другую, будто водит смычком по скрипке, и слышится стрекотание. Ребята как вы думаете зачем кузнечику нужны та-кие длинные задние ноги? (Ответы детей) Конечно же, чтобы прыгать!

Ребята посмотрите кто это? (Ответы детей) Молодцы. Ребята Пчел-ки –это насекомые-опылители. Пчелки собирают нектар, из которого де-лают мед. Нектар пчелка собирает хоботком. Ведь без них цветки никогда не стали бы плодами, и значит, мы не смогли бы полакомиться вкусными яблочками.

Ребята, а вызнаете почему нельзя махать ручками, когда рядом летает пчелка? Да потому что если махать ручками и кричать, пчелка вас может укусить. Пчелы, летая, жужжат: «ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж». ( Поиграть с детьми в пчелок: повторять этот звук для развития речи).

Ребята а вы знаете что, муравей – самый сильный на земле! Он может переносить на себе тяжести в 10 раз тяжелее его собственного веса.

Основной этап:

Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста каких насекомых вы уже видели? (ответы детей) Молодцы.

Ребята давайте мы с вами закроем глаза покружимся и посмотрим, что же будет!

(Пока дети кружатся в группу влетает муха-цокотуха)

Муха – Цокотуха: З-з-з-з-з (летает по группе)

Муха – Цокотуха: Здравствуйте, ребята! Из какой я сказки?

Дети: Муха – Цокотуха.

Муха – Цокотуха: Правильно. Я Муха – Цокотуха. Позолоченное брюхо. Я к вам пришла помощи просить. Позвала я гостей к себе, да вот беда заблудились где-то, дорогу найти не могут.

Воспитатель: Ребята поможем мухе-цокотухе?

Дети: Да

Воспитатель: Я предлагаю вам превратится в солнышко и посве-тить, чтобы гости побыстрее нашли дорогу к Мухе-Цокотухе.

Физминутка «Солнышко»

Вот как солнышко встаёт – выше, выше, выше! - поднимают руки вверх

К ночи солнышко зайдёт – ниже – ниже – ниже! - опускают

Хорошо, хорошо солнышко смеётся, - дети прыгают

А под солнышком нам всем весело живётся! - хлопают в ладоши

А теперь вместе со мной.

Дидактическая игра: «Каждый на свое место»

Воспитатель: Ребята посмотрите к Мухе-Цокотухе пришли гости. Ребята давайте рассадим гостей каждого на свое место. Смотрите у меня есть карточки с геометрическими фигурами разного цвета. Я буду назы-вать насекомое, а вы будете это насекомое садить на ту геометрическую фигуру какую я назову.

Воспитатель: Молодцы ребята всех гостей рассадили на свои места.

Практическая часть:

Воспитатель: Ребята посмотрите, как много у Мухи-Цокотухе гос-тей. Давайте для их сделаем угощенье.

Дети садятся за столы и лепят крендельки.

Воспитатель: Ребята посмотрите к Мухе-Цокотухе прилетел еще один гость. Кто же это?

Дети: Комар

Подвижная игра: «Поймай комара»

Воспитатель: Правильно это комар. Сейчас мы с комаром поиграем. Комар будет летать по кругу, а вы его будете ловить.

Воспитатель: Молодцы ребята как все вы здорово ловили комара. Только комар устал. Он немножко посидит и отдохнет.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята о ком мы с вами сегодня говорили?

Дети: О насекомых.

Воспитатель: Какие насекомые большие или маленькие?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Какого они цвета? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что есть у насекомых.

Дети: Крылья, ножки, голова, туловище, глаза, усики.

Воспитатель: Посчитайте, сколько крыльев?

Дети: Два.

Воспитатель: А сколько усиков?

Дети: Два.

Воспитатель: А сколько ножек?

Дети: Шесть.

Воспитатель: Ребята чем питаются насекомые? (Ответы детей)

Воспитатель: А как насекомые передвигаются? (Ответы детей)

Воспитатель: А где наши насекомые живут? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет какую пользу приносят насе-комые?

Дети: они опыляют цветы.

Воспитатель: Правильно. Насекомые опыляют цветы. От этого цве-ты лучше растут и их становится все больше. Благодаря цветам так краси-во летом на лугу, в поле и в лесу…Чтобы наша Земля была красивая, надо беречь насекомых.

Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Физкультминутки для детей младшего дошкольного возраста Физкультминутки развивают моторную координацию, ритмику. Выполнение движений с текстом вызывают у детей интерес и помогают эффективному.

«Изменения в природе весной». Презентация для детей дошкольного возраста Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Задачи: Закрепление у детей потребности в двигательной.

Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта» 1. Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на красоту деревьев зимой. Какие стоят деревья? Чем покрыты деревья? (снегом). Красивы.

Картотека наблюдений в природе с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта 1. За солнцем. светит яркое солнце, на улице жарко, хорошо растут растения. Солнце сильно греет, дети гуляют в платочках, панамках. Потешка:.

Картотека «Наблюдения в природе весной (март) с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта» 1. За солнцем. Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небосводе. Его лучи ярче светят. Солнышко улыбается, и всё кругом.

Планирование безопасности на природе для детей старшего дошкольного возрастаПланирование безопасности на природе для детей старшего дошкольного возраста Цель: уточнить и закрепить правила безопасного поведения в природе. Задачи: Расширять представления о правильном поведении на природе, во.

Сценарий развлечения на открытом воздухе для детей младшего дошкольного возраста по теме «Насекомые»Сценарий развлечения на открытом воздухе для детей младшего дошкольного возраста по теме «Насекомые» Цель: создать радостное настроение детей младшего дошкольного возраста в летний период времени. Задачи: вызвать эмоциональный отклик детей.

Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые»Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые» Проект экологической направленности,информационный. Через проект планируется приобщить детей к природному окружению и формированию у них.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей младшего дошкольного возраста «Насекомые в природе»
Опубликовано: 25 февраля 2021 в 16:56
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД для детей младшего дошкольного возраста «Насекомые в природе»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Гуревская (УИ 569106) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД