Мария Гуревская
НОД для детей младшего дошкольного возраста «Насекомые в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД для детей младшего дошкольного возраста : «Насекомые»
Цель: формировать представление у детей о насекомых и их среде обитания.
Задачи:
• Дать представления о разнообразии насекомых (бабочка, му-равей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка).
• Развивать умение выделить главные признаки насекомых (строение тела, шесть ног, крылья, усики).
• Учить внимательно выслушивать задание до конца.
Публикация «НОД для детей младшего дошкольного возраста „Насекомые в природе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Способствовать формировать навыки быстрого реагирования.
• Уточнять знания о геометрических фигурах и цветовой гаммы.
• Вызвать интерес к лепке крендельков.
• Формировать умение раскатывать столбики (цилиндры) разной длинны и толщины. Формирую в виде крендельков.
• Развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику рук.
• Воспитывать любознательность и интерес к живой природе.
Методы и приемы: наглядный, словестный, игровой, практиче-ский.
Формы детской деятельности: совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальное деятельность.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двига-тельная, познавательная, продуктивная.
Предварительная работа: рассматривание картинок насекомых, чтение стихов, сказок и рассказов про насекомых, знакомство со свойства-ми пластилина, разучивание веселых песенок.
Материал: пластилин, доски, прямоугольные карточки с изобра-жением четырех геометрических фигур, разного цвета и с разным место-положением (места для насекомых, набор карточек с изображением насе-комых на каждого ребенка. Комар для игры. Иллюстрации с изображени-ем насекомых.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Солнышко»
Игровые технологии: игра «Каждый на своё место», «Поймай ко-мара».
Интеграция образовательных областей с реализацией ФГОС: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познава-тельное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предполагаемые развивающие результаты: овладевают обоб-щающим понятием «насекомые», сформируется у детей простейшее пред-ставление о насекомых, повышается интерес к двигательной активности, взаимодействие со взрослым и сверстниками, развивается слуховое вос-приятие и мелкая моторика, сформируется положительное отношение к природе.
Вступительный этап:
Воспитатель:
Яркое солнышко светит к нам в окошко, появляются первые цветы и травка. На деревьях появляются первые листочки. Ребята как вы думаете какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель:
Мы попали с вами в сказку,
Закрывайте-ка глаза
И представим всю картину
Где творятся чудеса:
Вот зеленая поляна
Собрались на ней гурьбой,
Луг как будто бы живой.
Посмотрите ребята вокруг где мы с вами очутились? (ответы детей)
Ребята посмотрите к нам пришли гости. Как мы наших гостей назо-вем одним словом?
Дети: Насекомые
Воспитатель: Правильно это насекомые. Ребята посмотрите на насе-комых, назовите их.
Дети: бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья ко-ровка.
Воспитатель: Молодцы.
Ребята у всех насекомых есть общие черты : шесть лапок, усики и крылышки. Их тело как бы разделено на части тоненькими линиями – насечками. Отсюда и их название – «насекомые».
Божья коровка приносит большую пользу: она уничтожает множе-ство вредителей растений – тлей. Божья коровка хитра – она может при-твориться мертвой, если посадить ее на ладошку. Божья коровка при пер-вой же опасности выделяет желтую жидкость - даже если птица однажды и схватит божью коровку, то поймет, что этот жучок невкусный, запомнит его окраску и больше не тронет.
Почему говорят, будто кузнечик играет на скрипке? Дело в том, что на его крыльях есть особые зазубринки, а на ножках зацепочки. Он трет ими быстро-быстро одна о другую, будто водит смычком по скрипке, и слышится стрекотание. Ребята как вы думаете зачем кузнечику нужны та-кие длинные задние ноги? (Ответы детей) Конечно же, чтобы прыгать!
Ребята посмотрите кто это? (Ответы детей) Молодцы. Ребята Пчел-ки –это насекомые-опылители. Пчелки собирают нектар, из которого де-лают мед. Нектар пчелка собирает хоботком. Ведь без них цветки никогда не стали бы плодами, и значит, мы не смогли бы полакомиться вкусными яблочками.
Ребята, а вызнаете почему нельзя махать ручками, когда рядом летает пчелка? Да потому что если махать ручками и кричать, пчелка вас может укусить. Пчелы, летая, жужжат: «ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж». ( Поиграть с детьми в пчелок: повторять этот звук для развития речи).
Ребята а вы знаете что, муравей – самый сильный на земле! Он может переносить на себе тяжести в 10 раз тяжелее его собственного веса.
Основной этап:
Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста каких насекомых вы уже видели? (ответы детей) Молодцы.
Ребята давайте мы с вами закроем глаза покружимся и посмотрим, что же будет!
(Пока дети кружатся в группу влетает муха-цокотуха)
Муха – Цокотуха: З-з-з-з-з (летает по группе)
Муха – Цокотуха: Здравствуйте, ребята! Из какой я сказки?
Дети: Муха – Цокотуха.
Муха – Цокотуха: Правильно. Я Муха – Цокотуха. Позолоченное брюхо. Я к вам пришла помощи просить. Позвала я гостей к себе, да вот беда заблудились где-то, дорогу найти не могут.
Воспитатель: Ребята поможем мухе-цокотухе?
Дети: Да
Воспитатель: Я предлагаю вам превратится в солнышко и посве-тить, чтобы гости побыстрее нашли дорогу к Мухе-Цокотухе.
Физминутка «Солнышко»
Вот как солнышко встаёт – выше, выше, выше! - поднимают руки вверх
К ночи солнышко зайдёт – ниже – ниже – ниже! - опускают
Хорошо, хорошо солнышко смеётся, - дети прыгают
А под солнышком нам всем весело живётся! - хлопают в ладоши
А теперь вместе со мной.
Дидактическая игра: «Каждый на свое место»
Воспитатель: Ребята посмотрите к Мухе-Цокотухе пришли гости. Ребята давайте рассадим гостей каждого на свое место. Смотрите у меня есть карточки с геометрическими фигурами разного цвета. Я буду назы-вать насекомое, а вы будете это насекомое садить на ту геометрическую фигуру какую я назову.
Воспитатель: Молодцы ребята всех гостей рассадили на свои места.
Практическая часть:
Воспитатель: Ребята посмотрите, как много у Мухи-Цокотухе гос-тей. Давайте для их сделаем угощенье.
Дети садятся за столы и лепят крендельки.
Воспитатель: Ребята посмотрите к Мухе-Цокотухе прилетел еще один гость. Кто же это?
Дети: Комар
Подвижная игра: «Поймай комара»
Воспитатель: Правильно это комар. Сейчас мы с комаром поиграем. Комар будет летать по кругу, а вы его будете ловить.
Воспитатель: Молодцы ребята как все вы здорово ловили комара. Только комар устал. Он немножко посидит и отдохнет.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята о ком мы с вами сегодня говорили?
Дети: О насекомых.
Воспитатель: Какие насекомые большие или маленькие?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Какого они цвета? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что есть у насекомых.
Дети: Крылья, ножки, голова, туловище, глаза, усики.
Воспитатель: Посчитайте, сколько крыльев?
Дети: Два.
Воспитатель: А сколько усиков?
Дети: Два.
Воспитатель: А сколько ножек?
Дети: Шесть.
Воспитатель: Ребята чем питаются насекомые? (Ответы детей)
Воспитатель: А как насекомые передвигаются? (Ответы детей)
Воспитатель: А где наши насекомые живут? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет какую пользу приносят насе-комые?
Дети: они опыляют цветы.
Воспитатель: Правильно. Насекомые опыляют цветы. От этого цве-ты лучше растут и их становится все больше. Благодаря цветам так краси-во летом на лугу, в поле и в лесу…Чтобы наша Земля была красивая, надо беречь насекомых.