ОЛЬГА ЧАЩИНА
Консультация для воспитателей «Нарушение слоговой структуры слова, опасно ли это?»
▼ Скачать + Заказать документы
Как отмечают логопеды, данное нарушение — одно из самых сложных для коррекции. Иногда нарушение слоговой структуры может встречаться и у детей без серьезных речевых нарушений. Часто это выражается при произнесении длинных, малознакомых слов и слов со стечением согласных. Типы нарушений слоговой структуры слова
1. Нарушение количества слогов:
Ребёнок сокращает или пропускает слоги: «пувица» вместо пуговица;
Опускает слогообразующую гласную: «пинино» вместо пианино;
Добавляет лишние слоги за счет вставки гласных в стечения согласных: «тарава» вместо трава;
Использует только один слог: «кококосы» вместо абрикосы.
2. Нарушение последовательности слогов в слове:
Ребёнок переставляет слоги местами: «деворе» вместо дерево;
Меняет местами звуки соседних слогов: «гебемот» вместо бегемот.
3. Искажение структуры отдельного слога:
Ребёнок сокращает стечений согласных: «тул» вместо стул;
Добавляет лишние согласные в слог: «банант» вместо банан.
4. Персеверации — инертное застревание на одном слоге в слове: «пананама» место панама
5. Антиципации — замена предшествующих звуков последующими: «нананасы» вместо ананасы;
6. Контаминации — смешение элементов слов: «кабудка» вместо конура + будка.
Коррекция нарушения слоговой структуры слова
Процесс коррекции происходит в 2 этапа:
Подготовительный
На этом этапе происходит подготовка ребенка к усвоению ритмической структуры слов. Для этого специалисты используют, как невербальные. так и вербальные материалы. Например, у нас есть не только логопедические занятия, но и музыкальные уроки, которые развивают у ребенка речевое дыхание, чувство ритма, эмоциональный интеллект, память и внимание. Все это в совокупности благоприятно влияет на коррекцию нарушений в слоговой структуре слова.
Коррекционный
На этом этапе происходит непосредственная коррекция нарушения ССС у ребенка. Для этого наши специалисты используют наглядные интерактивные презентации, занятия проходят в виде увлекательной игры, что позволяет не только удерживать внимание ребенка на протяжении всего урока, но и добиваться прекрасных результатов. Если ваш ребенок переставляет слоги местами, пропускает их или заменяет другими, не ждите, что это пройдет само.