Надежда Алексеева
Консультация «Нарушение проприцепции у детей: что делать?»
▼ Скачать + Заказать документы
Нарушение проприцепции у детей : что делать?
Проприцепция – это способность нашего тела знать, где оно находится в настоящий момент, благодаря рецепторам, которые расположены в мышцах и суставах. Проприцепция стимулирует давление на рецепторы по всему телу. Каждый раз, когда мы обнимаем кого – то, прыгаем, мы получаем проприцептивную стимуляцию.
Темочки:
Развитие проприцепции – важная часть работы с ребёнком, имеющим сенсорные трудности, поскольку это единственный вид стимуляции который, если им пользоваться правильно, помогает успокоиться и сконцентрироваться практически в любой ситуации. Большинству детей это нравится и многие ищут подобные ощущения.
Общие признаки нарушения проприцептивной обработки у ребёнка :
- Задержка моторного развития
- неловкость в движениях, напряженность
- избегание движений м упражнений
- проблемы артикуляции
- проблема с ритмом (дизритрия)
- неуклюжесть (роняет, разливает)
- проблема с имитацией движений
- проблемы с почерком
- гиперактивный
- ходьба на носочках
- проблемы с двигательным планированием
- кусается, толкается, не чувствуя своих физических границ
Дети которые находятся в поиске проприцептивных ощущений :
- всё жуют
- прячутся в узких местах
- любят тяжёлые одеяла
- машут руками
- стараются запрыгнуть на диван, кровать либо кресло
- крепко держат карандаш.
Признаки того, что ребё нок плохо чувствует сигналы собственного тела:
Плохое ощущение тела означает, что сенсорный стимул, в этом случае идущий из проприцептивной системы, не распознается. Как будто мозг взял и отключил канал.
- неуклюжесть
- вялость
- нежелание встать по утрам
- врезается в стены и мебель, как будто не видит их
- очень завышенный болевой порог
Что делать, если заметили проприцептивные нарушения?
- разминать суставы. Выправляйте и сгибайте пальцы рук, локти, колени, пальцы и лодыжки. Эта система растяжения и сгибания очень эффективна, особенно если ребёнок подолгу сидит неподвижно.
- висеть на руках. Когда ребёнок ощущает вес тела, его растянувшиеся мышцы осуществляют массаж мозга. А перемещение по перекладинам на руках развивает силу рук и верхней части тела.
- поднимать и тащить тяжёлый груз.
Прислушивайтесь к детям и они расскажут ВАМ о многом!
Спасибо за внимание!