Папки-передвижки

«Народные промыслы». Конспект занятия по развитию речи

Евгения Старкова
«Народные промыслы». Конспект занятия по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи "Народные промыслы"

Цель: формирование у детей познавательного интереса к русской культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа.

Задачи:

Образовательные задачи:

Учить составлять рассказ по заданной теме, рассказывать связно, полно, выразительно, четко выстраивать композицию рассказа. Использовать в рассказе речевые конструкции, договариваться о структуре рассказа.

Продолжать учить детей подбирать слова для характеристики качеств и признаков, согласовывать их в роде, числе. Составлять словосочетания с заданными словами.

Упражнять в дифференциации звука [ж].

Закрепить знания о народных промыслах. Учить различать особенности, характерные для каждого вида росписи. Содействовать обогащению словаря, развивать навыки речевого общения.

Развивающие задачи

Развивать умение видеть красоту изделий прикладного искусства, формировать эстетический вкус.

Воспитательные задачи

Продолжать знакомить с народными традициями, воспитывать уважение к труду народных мастеров. Воспитывать у детей гордость за свою страну.

Оборудование: презентация с использованием ИКТ, мяч, письмо, посуда с гжельской росписью, изделия с городецкой, хохломской росписью, дымковские, филимоновские игрушки.

Предварительная работа.

Беседы о народных промыслах, лепка дымковских игрушек, роспись заготовок филимоновских игрушек, разучивание стихов. Чтение рассказов "Свистулька" А. Митяева, "Про игрушки" Л. Токмакова, "Золотые ложки" Е. Каменевой, "Русская прялка" Л. Токмакова.

Методы и приемы: игровой, практический, наглядный, словесный.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

Воспитатель: "Ребята, я рада вас всех видеть. Хочу пожелать вам доброго утра, и чтобы ваш день был наполнен добрыми, интересными делами. Ребята, я предлагаю сказать друг другу добрые и хорошие слова. Мы употребляем слова: друг, подруга, мальчик, девочка. К этим словам вы должны подобрать определения: какой друг, какая девочка. Дети по кругу говорят добрые слова друг другу. (Например, Ваня, ты хороший друг; Наташа, ты заботливая подруга.)

Игра с мячом "Подбери слово".

Воспитатель называет признак предмета, а дети подбирают существительное, согласуя с прилагательным в роде, числе.

Раздается стук в дверь. В группу заносят письмо, дети вместе с воспитателем его рассматривают, читают.

Музей народного декоративно-прикладного искусства.

Ребята, приглашаем вас на экскурсию в наш музей.

Воспитатель. Ребята, а на чем мы можем поехать на экскурсию? (Ответы детей). На автобусе. Проходите, занимайте свои места. А чтобы нам было не скучно ехать, сделаем гимнастику для глаз.

Жук в автобус к нам влетел.

Залетел и запел: ж - ж - ж.

Вот он вправо полетел,

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел,

Каждый влево посмотрел.

Покружил над головой,

Сел на носик твой.

Вот мы и подъехали к музею народного декоративно - прикладного искусства.

Воспитатель. Ребята, а что вы знаете о музеях? Какие бывают музеи? Для чего они нужны? (Ответы детей). Слайды с музеями Нижнего Новгорода.

А какие экспонаты хранятся в музее народного декоративно - прикладного искусства? (Ответы детей) .Слайды.

А кто проводит экскурсии в музее? (экскурсовод). А что вы знаете об этой профессии? Ребята, а сегодня вы будете экскурсоводами в музее. Но прежде, чем мы начнем экскурсию, давайте договоримся по какому плану мы будем составлять рассказ о росписи. Что мы сначале должны рассказать? О месте, где зародился промысел, как можно обозначить этот пункт? (Домик). О чем мы дальше должны сказать? (Какой материал применяют для изготовления изделий). Каким значком мы обозначим? (овалом). Что еще нам нужно сказать о росписях? (Какие цвета прменяют мастера). Обозначим кругом, на который наклеены полоски разного цвета. Затем мы расскажем об элементах росписи. Эту часть рассказа обозначим завитком. О чем мы можем сказать в концовке рассказа? (Чем понравились эти изделия, эта роспись).

Дети, в роли экскурсовода по намеченному плану рассказывают о дымковской, филимоновской игрушках, показывают игрушки, расписанные данными росписями. Дети дополняют их рассказы.

Проводится физкультминутка

Золотая хохлома

Глазки крепко закрываем,

Широко их открываем.

Все умеем мы моргать

И глазами рисовать

Ветка влево потянулась

И калачиком загнулась.

Потянулась ветка вправо,

Получился лист трехпалый.

Рядом с листиком трёхпалым

Земляничка цветом алым

Засияла, поднялась

Алым соком налилась.

А трава, как бахрома,

Золотая хохлома.

Затем ребята составляют рассказ о Хохломе, и о Городце.

Воспитатель подводит итог занятия. Мы побывали на выставке изделий народных умельцев. Наша Родина огромна и богата талантливыми людьми. Мы должны гордиться, что наша страна Россия и что мы россияне.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познанию «Народные промыслы России» для детей старшей группыКонспект занятия по познанию «Народные промыслы России» для детей старшей группы Цель: Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно – прикладного искусства. Задачи:.

Конспект беседы «Народные промыслы России» для детей 5 летКонспект беседы «Народные промыслы России» для детей 5 лет Цель. Развитие творческих способностей через ознакомление с мотивами народных промыслов. Задачи: Закрепить знания детей о русском народном.

Дидактическая игра «Народные промыслы»Дидактическая игра «Народные промыслы» Дидактическая игра "Народные промыслы" Игра проводиться по подгруппам 5-6 человек с детьми 5-7лет. Цель игры: продолжить знакомство с разными.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Народные промыслы». Конспект занятия по развитию речи
Опубликовано: 27 ноября 2024 в 22:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Народные промыслы». Конспект занятия по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Старкова (УИ 1710261) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД