Наталья Коновалова
Отчет об организации педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного
▼ Скачать + Заказать документы
За последние годы увеличилось количество детей, уровень развития
которых отличается от нормативного. От воспитателя это требует
необходимого уровня знаний детской психики и особенностей
организации образовательного процесса.
В нашем детском саду с такими детьми организуется индивидуальная
Публикация «Отчет об организации педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного» размещена в разделах
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
работа по сопровождению индивидуализации данных воспитанников.
Основным ее направлением является оказание психолого-педагогической
помощи и поддержки дошкольников, уровень развития которых
отличается от нормативного, и их родителей.
Наша работа с детьми и их родителями построена на принципах:
1. Личностно-ориентированный подход к детям, к родителям
2. Гуманно-личностный
3. Принцип комплексности
4. Принцип деятельностного подхода
В своей работе с детьми мы стремимся использовать технологию
обеспечения социально-психологического благополучия.
Цель нашей педагогической деятельности – создание социально –
психологических условий для развития и воспитания детей.
Задачи:
· создать специальные социально – психологические условия
для динамических изменений психологического развития детей,
уровень развития которых отличается от нормативного;
· систематически отслеживать динамику психологического
развития в процессе освоения программы.
Для этого мы создаем индивидуальные образовательные
маршруты развития воспитанников.
Цель индивидуальных образовательных маршрутов развития :
получение ребенком квалифицированной помощи воспитателя и психолога
социально-психологическое содействие семьям
Работа по реализации индивидуальных образовательных маршрутов
воспитанников позволяет:
выявить особые образовательные потребности;
осуществлять индивидуальную педагогическую помощь;
способствовать усвоению образовательной программы дошкольного образования;
обеспечить позитивные сдвиги в развитии;
оказать методическую помощь родителям.
Формы работы с дошкольниками различны: НОД, игровая
деятельность, совместная деятельность, беседы, наблюдения,
индивидуальная работа, коррекционная работа, развивающая
работа, подгрупповые и групповые занятия.
Ведущим видом деятельности ребенка дошкольного
возраста является игра, поэтому освоение содержания коррекционно-
развивающей работы осуществляем в различных видах игровой
деятельности. Индивидуальную работу с каждым воспитанником
строим с учетом индивидуальных особенностей детей и степени
нарушения, их интересов и способностей. На занятиях используем
как традиционные приемы работы, так и современные технологии.
Реализация индивидуального образовательного маршрута происходит
в зависимости от желания ребенка, его интереса и выбора, в удобное
для него время. Значимую роль в этом процессе играют родители.
Поэтому мы стараемся разнообразить формы и методы
привлечения родителей к познавательной деятельности с детьми.
Нацеливаем родителей на необходимость совместных усилий в
преодолении проблем в развитии. Даем консультации с
практическими советами, знакомим с методами и приемами
работы в условиях семейного воспитания, выпускали памятки
и рекомендации для родителей.
Эффективная реализация индивидуальных образовательных
маршрутов позволяет обеспечить позитивную динамику в
личностном развитии ребенка.
Таким образом: только грамотная организация педагогического
процесса с детьми, и создание условий для динамических
изменений психологического развития детей позволит
обеспечить каждому ребёнку полноценное развитие в
соответствии с его индивидуальными запросами и возможностями.