Получи документы

Занятие по рисованию по народному декоративно-прикладное искусство «Дымковский индюк»

Кузнецова Галина
Занятие по рисованию по народному декоративно-прикладное искусство «Дымковский индюк»

Народное декоративно-прикладное искусство

«Дымковский индюк»

Цель: продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора.

Задачи: учить различать элементы дымковской росписи;

Публикация «Занятие по рисованию по народному декоративно-прикладное искусство „Дымковский индюк“» размещена в разделах

рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков).

Материал и оборудование: шаблон дымковского индюка, фланелеграф, образец педагогического рисунка, краски, кисти, тычки (ватные палочки, салфетки, стаканы с водой, мольберт.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята я вас приглашаю в галерею дымковской игрушки.

Посмотрите какие они красивые.

У этого оленя рога золотые

Через горные отроги,

Через крыши деревень

Краснорогий, желторогий

Мчится глиняный олень.

Краше всех индюк.

Вот индюк нарядный

Весь такой ладный.

У большого индюка

Все расписаны бока

Посмотрите пышный хвост

У него совсем не прост

Точно солнечный цветок.

Да алеет гребешок!

Что за конь!

Только тронь

Со всадником вместе

Ускачет верст за двести.

Яшка – дружок

Дует в рожок

Сидит на спине у свинки.

Воспитатель: Ребята, как называются все эти игрушки?

Дети: Дымковские.

Воспитатель: Давайте вспомним, как их делают.

Дети: Сначала игрушки вылепили из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узорами.

Воспитатель: Какого бывают цвета бывают дымковские игрушки?

Дети: Только белые.

Воспитатель: А какие узоры?

Дети: Кольцо, круг, точка, прямая линия.

Воспитатель: Какие цвета использованы?

Дети: Красный, желтый, голубой, зеленый, оранжевый.

Воспитатель: Я тоже как мастер, разрисовала индюка яркими, красными, голубыми, кружками. Индюку так понравился наряд, он стал веселым. Улыбается. Посмотрите, дети, сколько грустных индюков, у них нет нарядов.

Рисование «Украсим дымковского индюка».

Воспитатель: Давайте мы им нарисуем наряд, и они будут улыбаться.

Посмотрите, как я украшаю своего индюка. Но еще такие кружочки и точки можно рисовать специальным инструментом. Тычком – с намотанной на нее ватой. Такой палочкой рисовать точки и кружочки гораздо быстрее. (показ приема рисования). При смене цвета краски, то и тычок тоже нужно менять. Вот и украсила я своего индюка. А теперь попробуйте сами.

Физминутка «Замри»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Мы топаем ногами, (топают)

Мы хлопаем руками, (хлопают)

Качаем головой, (качают головой)

Мы руки поднимаем, (руки вверх)

Потом их опускаем, (руки вниз)

Мы руки подаем (руки в «замок»)

И бегаем кругом, (покружиться на месте)

Раз, два, три, (три хлопка)

Любая фигура замри! (изобразить любую фигуру)

Садитесь поудобнее, начинаем работу. Дети выполняют рисунок, воспитатель помогает тем, кто затрудняется сделать это самостоятельно.

Рефлексия Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые и нарядные получились у вас индюки. Молодцы! Все старались, были активные, внимательные и дружные.

Публикации по теме:

Народное декоративно-прикладное искусство и его роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста (Консультация для родителей) Уважаемые родители! Давайте подумаем, что мы вкладываем в понятие эстетическое развитие личности ребенка.

Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство».Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство». Мы, с ребятами нашей группы, решили посвятить неделю народному декоративно – прикладному искусству. Решили остановить свое внимание на наиболее.

Фотоотчёт об интегрированных занятиях в старших и подготовительных группах «Декоративно-прикладное искусство России»Фотоотчёт об интегрированных занятиях в старших и подготовительных группах «Декоративно-прикладное искусство России» Фотоотчёт об интегрированных занятиях в старших и подготовительных группах «Декоративно-прикладное искусство России» В рамках годового.

Итоговое развлечение «Ярмарка мастеров» по проекту «Декоративно-прикладное искусство» (старше-подготовительная группа) МКОУ «Повенецкая СОШ» (дошкольные группы). Воспитатели: Л. А. Артемьева, Л. И. Бирюкова итоговое занятие- развлечение по проекту «декоративно.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Уроки гнома Воскресенья. Декоративно-прикладное искусство»Конспект занятия с использованием ИКТ «Уроки гнома Воскресенья. Декоративно-прикладное искусство» Конспект занятия с использованием ИКТ «Уроки гнома Воскресенья. Декоративно-прикладное искусство» Занятие проводится в рамках проекта "Школа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по рисованию по народному декоративно-прикладное искусство «Дымковский индюк»
Опубликовано: 24 февраля 2024 в 19:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД