Приложение МААМ

Народная игра как средство музыкального развития дошкольников

Ирина Жарких
Народная игра как средство музыкального развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

В дошкольном образовании важнейшим средством развития детей является игровая деятельность, которая понимается как одна из ведущих форм развития психических функций человека и способом реального познания мира. Игра, с позиций дошкольной педагогики, – это оптимальное психолого-педагогическое средство, которое позволяет всесторонне влиять на развитие детей.

Темочки:

В настоящее время в дошкольной образовательной практике все активнее используется народная игра. Она признается ценнейшим средством многостороннего воспитания личности ребенка. К. Д. Ушинский считал народные игры наиболее доступным материалом, который понятен детям благодаря близости их сюжетов и образов детскому воображению, который активизирует их самостоятельность и активность.

Ценность народной игры неоспорима в сфере музыкального развития дошкольников. Народный музыкальный фольклор (песни, потешки, прибаутки и т. д.) эмоционально окрашивает игровые действия детей; их простая для восприятия и исполнения мелодия способствует сосредоточению внимания на выразительности интонаций, ритмических рисунков. Понимание дошкольником музыкально-игровой задачи способствует быстроте реакций на звуковые комплексы, а, следовательно, активизируются музыкальное восприятие, процессы воображения и мышления, развивается эмоциональная сфера, воспитываются эстетические чувства. Таким образом, народная игра в максимальной мере способствует достижению музыкально-образовательных задач дошкольного образования через посредство естественной для детей этого возраста деятельности.

Несмотря на научное подтверждение неоценимой роли народной игры в музыкальном развитии дошкольника, данная проблема еще не находит своего полноценного решения в образовательной практике учреждений. На основании изучения литературы можно заметить, что использование народной игры связывается, прежде всего, с задачами физического развития детей, с организацией досуговой деятельности, где музыка используется, чаще всего, как фоновая, что не способствует решению музыкально-развивающих задач, становления у дошкольников понимания музыки как искусства.

Все сказанное свидетельствует об актуальности данной темы и позволяет выделить противоречие между обозначенной в теоретических трудах образовательной ценностью народной игры и отсутствием методических работ, раскрывающих специфику их использования в процессе музыкального развития дошкольников.

В связи с названным противоречием определена проблема исследования: необходимость теоретического и методического осмысления использования народной игры как средства музыкального развития дошкольников.

Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Игра является наиболее доступным для детей видом деятельности; это способ переработки полученных знаний и впечатлений из окружающего мира, способ яркого проявления особенностей мышления и воображения, эмоциональности и активности, развития потребности в общении. Игра способствует решению образовательных, развивающих и воспитательных задач.

Народная игра – это исторически сложившееся общественное явление, представляющее собой самостоятельный вид деятельности, который имеет устойчивые характеристики, типичные для данного народа и отражающие национальное сознание.

Народная игра занимает важное место в образовательном процессе. Феномен народной игры заключается в том, что она, будучи развлечением, отдыхом, тесным образом связана со всеми видами деятельности ребенка. Следовательно, средствами народной игры педагог может формировать личность ребенка, плавно переходить к обучению и творчеству.

Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Дидактические игры по математике как средство развития дошкольниковДидактические игры по математике как средство развития дошкольников Развитие элементарных математических представлений – это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития детей. В.

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краемДидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краем при ознакомлении дошкольников с Приморским краем (из опыта работы)Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию.

Русская народная игра в воспитании дошкольников Актуальность: Игры являются важной составляющей в воспитании детей всех возрастов. Важно сохранять традиции и национальную культуру..

Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольниковДидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Макеты — как средство развития игровой деятельности дошкольниковМакеты — как средство развития игровой деятельности дошкольников Макеты- как средство развития игровой деятельности дошкольников. Для интеллектуального развития детей в дошкольном учреждении используются.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

Презентация «Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений» Презинтация"Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений "Любовь МайороваДоброго времени суток.

Русская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возрастаРусская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возраста Темой моего самообразования я раз и навсегда выбрала речевое развитие детей дошкольного возраста посредством разнообразных методов и приемов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Народная игра как средство музыкального развития дошкольников
Опубликовано: 12 мая 2021 в 16:39
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Народная игра как средство музыкального развития дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Жарких (УИ 1208312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД