Татьяна Елизарова
Конспект занятия для детей 5–6 лет «Наряды куклы Тани»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема Наряды куклы Тани
Возраст детей, группа: 5-6 лет, старшая группа
Образовательная область: познавательное развитие.
Раздел обучения: окружающий мир.
Задачи:
Образовательная: Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость);
Развивающая: побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года. развивать мыслительную деятельность, тактильные ощущения.
Публикация «Конспект занятия для детей 5–6 лет „Наряды куклы Тани“» размещена в разделах
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к вещам, доброжелательное отношение друг к другу
Тип занятия : Усвоение новых знаний, умений.
Материал. Кукла, кукольная одежда, картинки – пейзажи севера и юга, разнообразные образцы тканей, пипетки, лупа.
Ход занятия
В гости к детям приходит кукла Таня. В руках она держит коробку, в которой лежит кукольная одежда.
-Посмотрите, у нее в руках какая-то коробочка. Интересно, что там? Давайте посмотрим. Да тут разные ткани. У нее в коробочке много тканей. Кукла Таня просит нас помочь разобраться с тем, из какой ткани что лучше шить. Скоро наступит весна, будут идти дожди, ей нужно сшить плащ, чтобы он не промокал. Для лета – легкие платья. Давайте с вами поможем Тане и определим, из какой ткани лучше сшить плащ, а из какой - сарафан.
Воспитатель предлагает ребятам рассмотреть кукольную одежду, обращая внимание на ткани, из которых сшиты предметы одежды. Дети определяют и называют ткани. Воспитатель спрашивает, чем ткани отличаются друг от друга: цветом, фактурой (на ощупь, весом (легче – шелк, тяжелее – драп). Затем дети рассматривают образцы тканей и рассказывают, что из них можно сшить.
-Давайте с вами внимательно рассмотрим ткани, которые Таня принесла.
-Чем ткани отличаются друг от друга?
- Потрогайте ткань на ощупь, чем они отличаются?
- Найдите самую толстую ткань. Эта ткань называется драп.
-Какой он на ощупь?
-Подумайте, что можно сшить из драпа?
-А теперь найдите самую тонкую ткань. Это ситец. Он лёгкий, тонкий, разноцветный материал.
- Шёлк - блестящий, гладкий, из него можно сшить лёгкое летнее платье, блузки. Шёлковую одежду носят летом, она лёгкая и прозрачная.
- Болонья - эта ткань не плотная, не очень толстая. Потрогайте ее, она скользит.
-А это что за материал? Потрогайте, какая она на ощупь? Что тяжелее-кожа или болонья? А что тяжелее- драп или болонья?
-А эта ткань называется капрон. Какая она?
-Ребята вы запомнили все ткани?
-Давайте мы их назовём.
- что-то Таня заскучала, давайте с ней немного поиграем.
Физминутка
Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки,
Вправо – влево наклонились,
И ещё раз повторили.
А теперь рывки руками
Выполняем вместе с вами.
Руки вверх и руки вниз,
Ты давай ка не ленись.
На одной ноге стою,
А другую подогну,
А теперь попеременно
Буду поднимать колени.
Воспитатель: Отдохнули, посвежели. За столы тихонько сели.
А сейчас мы превратимся в юных исследователей. Давайте вспомним, о чем просила нас Таня? Как вы думаете, из любой этой ткани можно сшить плащ? Почему? А как узнать из какой ткани можно сшить плащ? Да, надо проверить, какая ткань меньше боится воды.
- Я предлагаю исследовать несколько видов тканей. Ребята, возьмите пипетку, наберите воды и намочите каждый кусочек ткани. Что можете сказать?
Да, ребята, совершенно верно. Положите в верхний ряд перед собой все ткани, впитывающие воду, а в нижний ряд – не впитывающие влагу.
-Все ткани на две группы:
1) впитывающие влагу (ситец, лен, батист, драп);
2) не впитывающие влагу (болонья, кожа, нейлон, капрон).
-Скажите, какие ткани хорошо впитывают влагу.
-Назовите ткани, не впитывающие влагу.
- А знаете ли вы, как называется способность ткани впитывать влагу?
-Это гигроскопичность. Она очень важна для тканей, из которых шьют постельные принадлежности, спортивную форму или одежду для маленьких детей.
У всех тканей есть одно сходство. Из чего сделаны ткани? Все ткани сделаны из нитей. Нити бывают разные, одни хорошо впитывают влагу, другие нет.
-А теперь возьмите лупы и посмотрите на лоскутки ткани, которая хорошо впитывает влагу. Посмотрите на переплетение нитей, на какой рисунок оно похоже? Обратите внимание, что между нитями есть промежутки.
А теперь рассмотрите переплетение нитей в тканях, не впитывающих влагу.
В какой ткани нити плотнее переплетены?
А капли воды быстрее намочили хлопчатобумажную ткань или болонью?
Значит мы можем сделать вывод: гигроскопичность ткани зависит от состава нитей и от того, как они переплетены.
-У какой ткани лучше гигроскопичность?
-Правильно, у болоньи, кожи. Сделайте вывод, какую одежду лучше шить из болоньи? Из хлопчатобумажной ткани?
-Правильно, поэтому не случайно все ваши весенние и осенние куртки шьются из болоньи. А летняя одежа – из более легкой ткани.
Какую ткань мы посоветуем Тане взять для шитья плаща? Почему? Для шитья сарафана? Почему?
-Она просила подобрать ткань, из которой можно сшить плащ, и из которой можно сшить сарафан.
- Кукла Таня предлагает вам поиграть в игру: «Волшебный ветерок» Прилетел волшебный ветерок и принес детям картинку с изображением пейзажа Севера. Вам необходимо определить в какой одежде мы туда поедем, из какой ткани сошьем. Аналогично по картинке с изображением Юга.
- Предлагаю вам нарисовать разную одежду для куклы Тани и рисунки ей подарить.
-Наряды у куклы Тани бумажные, можно ли носить такую одежду?
- Такую одежду носить нельзя, она не прочная, нужно шить одежду из ткани.
-Наше занятие подходит к концу.
- Кому мы сегодня помогли?
Чем?
- Что нового узнали?
Что было трудным?
Что легко было выполнить?