Камила Сафина
Конспект занятия «Нарисуем елочку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей передавать в рисовании образ елочки.
Задачи:
• Учить передавать в рисовании образ елочки (ствол, ветки)
• Учить рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, наклонных)
• Развивать умение пользоваться красками и кистью (правильно держать кисть, обмакивать в краску только ворс кисти, хорошо промывать кисть, промокать её о салфетку)
• Воспитывать любовь к изобразительному искусству, чувство композиции, радости и удовлетворения от творчества.
Оборудование и материалы:
Публикация «Конспект занятия „Нарисуем елочку“» размещена в разделах
Лист А4 голубого цвета, гуашь зеленого цвета, банки с водой, кисти, салфетки, мольберт, игрушка зайчик, корзинка с угощениями.
Предварительная работа:
Рассматривание елки на прогулке, беседы, рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулках, загадывание загадок, чтение сказок, пение песен.
ОО Социально-коммуникативное развитие:
Задачи: воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.
ОО Физическое развитие:
Задачи: развивать мелкую моторику рук и общую координацию движений ребенка, упражнять в ходьбе, в энергичном отталкивании от пола двумя ногами.
ОО Познавательное развитие: закрепить знания детей об изменениях в жизни растений в зимнее время года.
Ход занятия.
Дети сидят за столами. Воспитатель обращает внимание детей на украшенную елку в группе.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите какая красивая у нас елочка, какая она нарядная. А какого цвета елочка?
Дети:
-Зеленого.
Воспитатель:
-Правильно, ребята, елочка зеленая. Состоит елка из ствола и веточек. А сегодня к нам в гости сегодня пришел зайчик.
Воспитатель достает игрушечного зайчика.
Дети здороваются с зайчиком.
Воспитатель:
-Ребята, давайте вместе с зайчиком выполним зарядку.
Выполняется физминутка «Зайчики»
Воспитатель:
-Ребята, зайчик рассказал мне, что в лесу его зайчатки любят смотреть на елочки, но срубать их нельзя, а зачатки очень хотят, чтобы дома у них тоже были елочки. Я предлагаю вам сделать подарок зайчаткам и нарисовать для них много елочек. Нарисуем зайчикам елочки?
Дети:
-Да.
Воспитатель:
-Ребята перед вами лежит лист голубого цвета и все, что нам нужно для того, чтобы нарисовать елочку. Расскажите мне, что вы видите перед собой.
Ответы детей.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята. Посмотрите, ребята на мольберт, я вам сейчас расскажу и покажу, как правильно нужно нарисовать елочку. Давайте рассмотрим елочку.
- Скажите мне, пожалуйста, какого елочка цвета?
- Да, елочка у нас зеленая. И зимой и летом одним цветом.
- Что у нее есть? (показывает на ствол) – Ствол.
- Какой ствол? – Прямой, высокий.
- Что еще есть у елки? (показывает на ветки) – Ветки.
- Куда смотрят ветки? – Смотрят вниз.
- Посмотрите, а у елочки ветки, какие? Короткие или длинные?
- Внизу ветки длинные-длинные, а на макушке короткие.
- Как называется верхняя часть елочки? – Макушка.
Дети рисуют елочку.
Готовые работы воспитатель вывешивают на доске.
Воспитатель:
-Посмотрите, какой лес получился из ваших елочек, а тебе зайка понравились ёлочки?
Зайчик:
-Молодцы, у вас получились красивые елочки, с прямыми стволами, красивыми веточками.
Воспитатель:
- Мне понравилось, как вы сегодня занимались. Наш гость тоже очень доволен и подарит нам угощения.
Воспитатель достает корзинку с угощением от зайчика.