Оксана Вильданова
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Берегите елочку-красавицу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей подготовительной группы :
Тема: "Берегите елочку красавицу"
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы „Берегите елочку-красавицу“» размещена в разделах
- Берегите елочку. Экологические акции
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе; учить различать хвойные деревья (по хвое, коре, шишкам и т. д.). Закреплять отличительные признаки. Расширять словарный запас воспитанников словами: хвоя, хвойные деревья, дренаж, мутовка.
Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни хвойного леса и его обитателям, а также память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища; развивать фантазию, логическое мышление, умение решать противоречия, умение делать умозаключения и открыто высказывать свои идеи.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу; Воспитывать желание защищать природу.
Методические приемы: художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, физкультминутка, музыкальное сопровождение, продуктивная деятельность.
Предварительная работа: разучивание слов с детьми.
Ход занятия:
Воспитатель: Сообщение о ели.
Ствол у ели прямой, кора красновато-бурая. Крона похожа на конус.
Ветки с густой хвоей начинаются у самой земли. Почки острые, покрыты чешуйками. На ели висят узкие длинные шишки. Зимой в густых еловых лесах спят медведи в берлогах, зайцы прячутся под ветками ели.
Чем ель не похожа на другие деревья?
У ели вместо листьев иголки, они сохраняются на зиму. Расположение веток иное: вверху молодые, короткие, внизу длинные, старые, широкие, в них семена. У дерева очень приятный еловый запах. Ель хвойное дерево.
Как различить ель, сосну, лиственницу?
У сосны иголки длинные, более мягкие и светлые, чем у ели. Шишки короткие, округлые, твёрдые. Сосна выше ели, ветви наверху, ствол прямой и голый. У лиственницы иголки мягкие, как листочки, на зиму они опадают. Ветки шишковатые, на них висят маленькие шишки с семенами.
Чем ель живая отличается от игрушечной ёлочки?
На улице растет живая ель, у неё в земле корень, который в тёплое время года всасывает воду и питательныe вещества из почвы. По стволу и веткам движется сок, меняется хвоя - старая выпадает, новая отрастает. Каждую весну и лето ель растёт, становится выше, появляются новые ветки, старые становятся длиннее.
Игрушечная ёлка маленькая и неживая, с ней можно играть.
Пальчиковая гимнастика: "Ёлка"
Утром дети удивились (разводят руками в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней,
Оживили что угодно (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят (руками в воздухе рисуют три круга)
Глазки весело горят (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними елка (хлопают в ладоши)
Пушистая в иголках.
Воспитатель:
Нам елку купили!
Нам елку купили
В лесу на опушке ее не рубили.
А сделали елку на добром заводе
Хорошие дяди, веселые тети.
Мы тоже с вами добрые, хорошие, веселые дети. Сотворим чудеса, подарим лесным жителям елочку.
Творческая мастерская: аппликация «Елочка».
Самостоятельная работа детей.
Итог:
- О чем мы с вами говорили на занятии?
- Как мы должны беречь природу?
- Что на занятии понравилось?