Папки-передвижки

Нарисованные звуковые истории для речевого развития детей

Елена Проникова
Нарисованные звуковые истории для речевого развития детей
▼ Скачать + Заказать документы

Логографические упражнения - это упражнения, направленные на автоматизацию звука, сопряжено с графомоторными навыками. Впервые термин был применен в логопедии автором многих логопедических пособий И. Л. Лебедевой в 2017 году.

На основе этих упражнений мною придумана авторская разработка - нарисованные звуковые истории.

Этот метод коррекционно-образовательной работы с детьми, направленный на развитие речевой деятельности с использованием логографики, позволяет повысить эффективность работы, оптимизировать образовательный процесс, индивидуализировать обучение детей с нарушением речи и повысить мотивацию.

Публикация «Нарисованные звуковые истории для речевого развития детей» размещена в разделах

Мышка Шуша

Автоматизация звука Ш.

Ребёнок вслед за педагогом повторяет слова, четко проговаривая звук Ш:

Мышка Шуша хочет кушать.

В шкафчике нашла у Ксюши:

Плюшку, сушку, плюшку, сушку… (ребёнок рисует на листе бумаги овалы – плюшки, круги – сушки)

(Кладем перед ребёнком картинку с шишкой, он перестаёт рисовать.)

Ребенок за педагогом повторяет слова:

Мышка шишку вдруг нашла

Есть не стала и ушла.

Фигуры

Автоматизация звука Р.

Педагог читает стишок:

Рисовал фигуры школьник:

Ромб, квадрат и треугольник.

Ты за ним всё повторяй

И фигуры называй.

(Ребёнок рисует на листе бумаги фигуры, называет их, четко проговаривая звук Р).

Постарайся, милый друг!

Нарисуй в фигурах круг!

(Ребёнок рисует в каждой фигуре круг и чётко проговаривает: круг в ромбе, круг в квадрате, круг в треугольнике и т. д.).

Ливень

Автоматизация звуков Л и ЛЬ.

Ребёнок по указу педагога проговаривает слова и предложения со звуком Л и Ль и рисует картинку на листе бумаги.

Ливень лил, лил, лил,

Ливень лил, лил, лил и т. д.

(Рисуем чёрточки, изображающие капли ливня).

(Затем ребёнок рисует лужи – овалы).

Проговаривает:

Лужи, лужи, лужи и т. д.

(Педагог кладёт на стол игрушку или картинку собаки лайки).

Говорит:

Лайка пришла,

Лапой лужу нашла.

Ребенок рисует лапу в луже и проговаривает:

Лапа в луже, лапа в луже, лапа в луже…

Вымокла лайка.

Такса и сосиски

В процессе игры автоматизируется звук С. Педагог рисует на листе бумаги миску и говорит:

Такса любит есть сосиски,

По одной кладёт их в миску.

(Ребенок рисует сосиски по одной и проговаривает):

Одна сосиска, две сосиски, три сосиски и т. д.

(Педагог закрывает чистым листом нарисованные сосиски и говорит):

Такса съела все сосиски,

И пустой осталась миска.

Ребенок повторяет.

Сосульки

Автоматизация звука С.

Педагог говорит, ребенок за ним повторяет:

Сосульки с крыши свисают,

На солнце тихо тают.

Ребенок рисует сосульки и проговаривает:

Одна сосулька, две сосульки, три сосульки и т. д.

(Педагог говорит):

Сосулькам не до сна,

К нам идёт весна!

(Ребенок повторяет).

Крот

Дифференциация звуков Р-Л.

Педагог с ребенком разучивают стишок:

Черный крот нашёл ведро,

Положил в него перо.

Сверху крышечкой закрыл,

В норку глубоко зарыл.

(Ребёнок по показу педагога рисует ведро, в ведре перо, сверху крышку и ещё выше горку).

Будем дальше мы играть,

В норку вёдра зарывать.

(Можно несколько раз проговаривать стишок и рисовать картинки).

Следы лисы.

Автоматизация звука ЛЬ.

Педагог проговаривает с ребёнком стишок:

На поляне в лесу,

Мы увидели лису.

Побежали за ней вслед,

Но нашли лишь только след.

(Ребенок рисует следы на листе бумаги и проговаривает: один след, два следа, три следа и тд.)

У края рисунка педагог кладет фигурку или картинку лисы. Ребенок «идёт» по следам пальчиками и проговаривает:

По следам мы шли, шли, шли…

И лису нашли!

Клава и сдоба.

Автоматизация звука Л.

Ребенок повторяет за педагогом:

Клава испекла в печи:

Булки, слойки, калачи.

Сдоба вся пустилась вскачь:

Булка, слойка и калач.

(Ребенок рисует на листе бумаги круги – булки, овалы – слойки, завитушки – калачи).

Педагог рисует с краю листа лукошко и говорит:

Клава сдобу догнала

И в лукошко собрала.

Ребенок рисует дорожки от сдобы (каждого круга, овала и завитушки к лукошку) и говорит:

Булка в лукошко,

Слойка в лукошко,

Калач в лукошко и т. д.

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура).

Дидактическое пособие для развития у детей речевого дыхания «Осеннее дерево»Дидактическое пособие для развития у детей речевого дыхания «Осеннее дерево» Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из лёгких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Правильное.

Игра для развития речевого дыхания «Волшебный лабиринт» для детей дошкольного возрастаИгра для развития речевого дыхания «Волшебный лабиринт» для детей дошкольного возраста Сегодня я хочу вам показать игру на развитие речевого дыхания, которую я сделала для детей. Игру я назвала "Волшебный лабиринт", который.

Игры для развития речевого дыхания у детейИгры для развития речевого дыхания у детей Игры для развития речевого дыхания у детей Правильное дыхание – залог успеха в освоении труднопроизносимых звуков. Вопросы воспитания и.

Картотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возрастаКартотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста Не для кого не секрет, что речевое дыхание - это основа красивой и правильной речи. Именно речевое дыхание обеспечивает правильное звукообразование,.

Картотека игр для развития речевого дыхания, для детей дошкольного возрастаКартотека игр для развития речевого дыхания, для детей дошкольного возраста Уважаемые коллеги в рамках проекта по речевому развитию, который проходит в нашей группе, с детьми среднего возраста, вашему вниманию предлагаю.

Консультация для воспитателей «Нормативы речевого развития детей дошкольного возраста» Первая младшая группа. Словарь: Период от 2 до 3 лет характеризуется быстрым увеличением словарного запаса у детей. Это объясняется тем,.

Оснащение центра речевого развития детей в первой младшей группеОснащение центра речевого развития детей в первой младшей группе Оснащение центра речевого развития детей в первой младшей группе. Цель: Насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие.

Родительское собрание «Почемучки. Взаимодействие речевого и интеллектуального развития детей» Родительское собрание на тему: «Почемучки». Взаимодействие речевого и интеллектуального развития детей. Круглый стол для родителей детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нарисованные звуковые истории для речевого развития детей
Опубликовано: 7 апреля 2023 в 08:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нарисованные звуковые истории для речевого развития детей» (включая файлы) размещена пользователем Елена Проникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД