Марина Дряева
Направления взаимодействия педагога-психолога с другими специалистами и родителями
С логопедом:
- Помогать воспитанникам овладевать необходимыми навыками и умениями, в развитии их саморегуляции и самоконтроля на занятиях;
- Совместное обследование детей с целью выявления уровня их общего развития, а также особенностей развития познавательной деятельности и эмоциональной сферы;
- Организация работы психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПК) по итогам этих диагностик.
С родителями :
- Участие психолога в родительских собраниях, в соответствии с планом ОУ;
- Индивидуальные консультации родителей по различным вопросам;
Публикация «Направления взаимодействия педагога-психолога с другими специалистами и родителями» размещена в разделах
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Диагностика семейных взаимоотношений по запросу.
«Слабые места» в работе с родителями :
- переоценка возможностей детского сада. Зачастую родители «снимают с себя ответственность» ожидая, что коллектив детского сада на 100% обеспечит воспитательный процесс ребенка.
В этих условиях формируется неправильная психологическая установка педагогов и родителей в реализации их воспитательно-образовательных функций и в процессе сотрудничества. При этом у каждой стороны существует позиция конфронтации: они выясняют, кто что обязан, кто что должен, кто прав, кто виноват.
С педагогами :
- Консультирование;
- Участие в собраниях, объединениях, педсоветах;
- Проведение психолого-медико-педагогических консилиумов с целью обсуждения динамики развития обучающихся;
- Посещение и психологическая экспертиза занятий.
Работа с педагогическим коллективом - связующее звеном между учащимся и психологом. Психолог может оказать содействие в организации учебно-воспитательного процесса с учащимися, дать рекомендации по работе с трудными подростками.
Взаимодействие психолога с администрацией учебного заведения.
-Психолог должен помочь руководству определить сильных и слабых сторон личности, формировании благоприятного коллективного микроклимата, оптимального стиля управления, в разрешении производственных конфликтов.