Получи документы

Направления работы педагога по развитию игровой деятельности детей раннего возраста (консультация для воспитателей)

Юлия Никулушкина
Направления работы педагога по развитию игровой деятельности детей раннего возраста (консультация для воспитателей)
▼ Скачать + Заказать документы

Игровая деятельность имеет исключительно важное значение в развитии ребенка. Она оказывает влияние на все стороны его психического развития. Игра-одно из важных средств познания окружающего мира. Игра является важным условием социального развития ребенка. Игра благоприятствует физическому развитию детей. Она есть наиболее естественный и продуктивный способ обучения! Сенситивным периодом для зарождения игры является именно ранний возраст.

Публикация «Направления работы педагога по развитию игровой деятельности детей раннего возраста (консультация для воспитателей)» размещена в разделах

В сфере развития игровой деятельности перед педагогом стоят следующие задачи. Это создание адекватной предметной среды для развития процессуальной игры. И это обогащение игрового опыта детей.

Организация игровой предметной среды.

В групповом помещении должно быть достаточное количество разных игрушек. Игрушки должны быть расставлены так, чтобы побуждать малышей к играм. В игровой комнате создаются зоны (центры) специально предназначенные для разнообразных сюжетных игр. Например : книжный центр, музыкальный центр, центр театрализованных игр и ряжения, художественн-эстетический центр, центр конструирования, центр сенсорного развития и другие.

Психолого-педагогические условия развития процессуальной игры.

Первое-это обогащение опыта. Чтение детских книжек, совместное рассматривание и обсуждение картинок, рассказывание интересных и доступных пониманию малышей эпизодов из жизни взрослых, других детей, животных. (обыгрывание разных ситуаций).

Второе- это личностно-ориентированное общение. Для того чтобы пробудить у малыша интерес к игре, взрослый должен установить с ним эмоционально-положительный контакт, вызвать у него доверие, желание действовать вместе.

Педагогические методы используемые для развития процессуальной игры.

1. Побуждение у малыша интереса к игре. (вовлечение в игровую ситуацию).

2. Развертывание игры рядом с ребенком.

3. Включение в игру условных действий "с отсутствующим предметом".

4. Введение игровых персонажей в режимные моменты.

5. Обогащение игрового опыта ребенка.

6. Поддержка игровой инициативы ребенка.

7. Расширение круга игровых действий и предметов.

8. Выстраивание последовательности игровых действий.

9. Расширение круга персонажей игры.

10. Стимулирование разговора с персонажами игры.

11. Введение в игру предметов-заместителей.

12. Подготовка ребенка к принятию роли в игре.

13. Организация первых совместных игр между детьми.

Чтобы игра стала действительно развивающей, ребенку нужно научиться играть. Многочисленные исследования и наблюдения показывают, что малыши, с которыми никто никогда не играл, не могут сами создать воображаемую ситуацию, придумать игровые замещения. Для малыша привлекательно все, что делают взрослые, он хочет делать то же и так же, как они.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста» В 1 младшей группе (третий год жизни) мы уделяем большое внимание формированию самостоятельной, более развернутой сюжетной игре детей с.

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста». Игра, учение, труд - вот три основных вида деятельности человека. Игра готовит ребёнка и к изучению, и к труду, при этом сама игра всегда.

Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога»Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога» Занимаясь самообразованием, педагогу часто приходиться обращаться к вопросам социальной психологии, которая сопутствует осознанию способности.

Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей» Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей»Основным источником.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возрастаОрганизация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возраста Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников. 2я группа раннего возраста. Труд становится великим воспитателем,.

Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях»Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях» Задачи: способствовать развитию сотрудничества педагогов ДОО; расширить знания педагогов по вопросам организации игровой деятельности; поддержка.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

Рекомендации для воспитателей ДОО по использованию интерактивного стола в игровой деятельности детей дошкольного возраста Рекомендации для воспитателей ДОО по использованию интерактивного стола в игровой деятельности детей дошкольного возраста. Современные дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Направления работы педагога по развитию игровой деятельности детей раннего возраста (консультация для воспитателей)
Опубликовано: 3 августа 2021 в 14:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Направления работы педагога по развитию игровой деятельности детей раннего возраста (консультация для воспитателей)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Никулушкина (УИ 327192) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД