Юлия Никулушкина
Направления работы педагога по развитию игровой деятельности детей раннего возраста (консультация для воспитателей)
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая деятельность имеет исключительно важное значение в развитии ребенка. Она оказывает влияние на все стороны его психического развития. Игра-одно из важных средств познания окружающего мира. Игра является важным условием социального развития ребенка. Игра благоприятствует физическому развитию детей. Она есть наиболее естественный и продуктивный способ обучения! Сенситивным периодом для зарождения игры является именно ранний возраст.
Публикация «Направления работы педагога по развитию игровой деятельности детей раннего возраста (консультация для воспитателей)» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2021
В сфере развития игровой деятельности перед педагогом стоят следующие задачи. Это создание адекватной предметной среды для развития процессуальной игры. И это обогащение игрового опыта детей.
Организация игровой предметной среды.
В групповом помещении должно быть достаточное количество разных игрушек. Игрушки должны быть расставлены так, чтобы побуждать малышей к играм. В игровой комнате создаются зоны (центры) специально предназначенные для разнообразных сюжетных игр. Например : книжный центр, музыкальный центр, центр театрализованных игр и ряжения, художественн-эстетический центр, центр конструирования, центр сенсорного развития и другие.
Психолого-педагогические условия развития процессуальной игры.
Первое-это обогащение опыта. Чтение детских книжек, совместное рассматривание и обсуждение картинок, рассказывание интересных и доступных пониманию малышей эпизодов из жизни взрослых, других детей, животных. (обыгрывание разных ситуаций).
Второе- это личностно-ориентированное общение. Для того чтобы пробудить у малыша интерес к игре, взрослый должен установить с ним эмоционально-положительный контакт, вызвать у него доверие, желание действовать вместе.
Педагогические методы используемые для развития процессуальной игры.
1. Побуждение у малыша интереса к игре. (вовлечение в игровую ситуацию).
2. Развертывание игры рядом с ребенком.
3. Включение в игру условных действий "с отсутствующим предметом".
4. Введение игровых персонажей в режимные моменты.
5. Обогащение игрового опыта ребенка.
6. Поддержка игровой инициативы ребенка.
7. Расширение круга игровых действий и предметов.
8. Выстраивание последовательности игровых действий.
9. Расширение круга персонажей игры.
10. Стимулирование разговора с персонажами игры.
11. Введение в игру предметов-заместителей.
12. Подготовка ребенка к принятию роли в игре.
13. Организация первых совместных игр между детьми.
Чтобы игра стала действительно развивающей, ребенку нужно научиться играть. Многочисленные исследования и наблюдения показывают, что малыши, с которыми никто никогда не играл, не могут сами создать воображаемую ситуацию, придумать игровые замещения. Для малыша привлекательно все, что делают взрослые, он хочет делать то же и так же, как они.