Елена Шмырева
Напольное многофункциональное дидактическое пособие «Речевая карусель» в компенсирующей группе для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10 «Белочка»
группе
Напольное многофункциональное дидактическое пособие
«Речевая карусель»
Подготовила: воспитатель
компенсирующей группы
Шмырева Елена Александровна
«Речевая карусель» (для детей 5-7 лет)
Публикация «Напольное многофункциональное дидактическое пособие „Речевая карусель“ в компенсирующей группе для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Дидактические игры
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2022
Цель: Развитие связной речи.
Задачи:
расширять и активизировать словарь по лексическим темам;
развивать умения правильно строить предложения, самостоятельно задавать и отвечать на вопросы;
обучать детей составлению описательного рассказа;
развивать логическое мышление, память, воображение;
способствовать формированию грамматического строя речи;
обогащать словарный запас дошкольников;
воспитывать коммуникативные навыки общения, взаимовыручку.
«Речевая карусель» - это напольная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет.
Возможность использования пособия в воспитательно-образовательной работе с детьми с ОВЗ
В нашей группе есть, друзья,
Интересная игра.
Речь ребятам развивает,
Предложения составляет.
К лексической теме всякий раз,
Помогает придумать нам рассказ,
«Речевая карусель» называется игра,
Подходи, кому не лень,
Занимайся, детвора!
Дидактическое пособие «Речевая карусель» используется для решения образовательных, воспитательных и развивающих задач. Пособие является трансформируемым, полифункциональным, доступным и развивающим. Оно безопасное, красочное, что представляет интерес для детей. Главной особенностью данного пособия является вариативность: игра может легко видоизменяться, что позволяет у детей развивать гибкость ума, фантазию, творческие способности. Использование данной игры облегчает усвоение материала, повышает эффективность речевой деятельности.
Дидактическое пособие применяется как на подгрупповых, индивидуальных занятиях, так и в режимных моментах. Отличительной особенностью пособия является то, что подбор дидактического материала можно варьировать исходя из индивидуальных особенностей и с учетом имеющихся речевых нарушений у детей.
Интеграция образовательных областей еще один положительный момент: дети учатся взаимодействовать во время речевого общения, выражать свои мысли, в процессе всей игры дети находятся в движении, получают знания об окружающем мире, можно использовать музыкальное сопровождение.
В игре могут участвовать 4 - 8 человек, что способствует большому охвату детей для проведения речевой игры.
Описание пособия
В состав игры входит один большой матерчатый круг. Круг, диаметром 100 см сделан из ткани, расстилаемой на полу. По краю круга расположены маленькие кружки, куда кладутся символы - схемы, обозначающие признак или действие. В центре большого круга кладётся объект, путем выбора ребёнка. Дети будут использовать объект при составлении описательного или творческого рассказа.
Перед началом игры дети движутся вокруг круга с ускорением и замедлением со словами:
Раз, два, три, карусель прокати.
Раз, два, три, карусель остановись.
Варианты игр:
Вариант 1. С элементами технологии ТРИЗ.
Цель: закрепление признаков предмета.
Начинает игрок, у которого выпал знак вопроса. Он задает вопрос, связывая его с выбранным объектом и сам на него отвечает. Далее по часовой стрелке каждый следующий игрок в соответствии со своей схемой-символом также задает вопрос и отвечает на него (можно использовать вариант без озвучивания вопроса).
Вариант 2. Расскажи о предмете по схеме.
Цель: учить детей составлять описательный рассказ о предмете с опорой на схему. Обратите внимание на схемы. Они помогут вам составить описательный рассказ о предмете (в соответствии с лексической темой).
Вариант 3. «Угадай профессию»
Цель: закрепить знания детей об орудиях и предметах труда, относящихся к определенной профессии.
На кружках лежат картинки с различными предметами, дети по очереди называют их, а потом отгадывают профессию. Можно попросить ребёнка рассказать об этом предмете для чего он нужен (это микрофон, он нужен журналисту, чтобы брать интервью у людей) и т. д.
Также можно использовать в игре картинки с разными предметами, инструментами разных профессий.
Вариант 4. «Придумай слово на букву…»
Цель: активизировать внимание, мышление, тренировать память.
На кружках лежат буквы, дети бегут по кругу останавливаются. Ребёнок должен отгадать букву, у которой он остановился, а потом называет слова, которые начинаются на эту букву.
Дидактический материал игры постоянно обновляется и пополняется в соответствии с лексическими темами.