Филимонович Инна викторовна
Многофункциональное дидактическое пособие из фетра «Сезонное дерево» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги.
Хочу предложить вашему вниманию дидактическое пособие из фетра, которое я сделала сама, для детей раннего возраста (2-3 лет).
Это пособие не только яркое и красочное, но еще и многофункциональное. Дерево полностью сделано из фетра, поэтому оно безопасно в использовании. Все новое привлекает детей и это пособие не исключение.
Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие из фетра „Сезонное дерево“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Времена года. Макеты сезонных деревьев
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Деревья и кустарники
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2021
Маленьким детям очень сложно объяснить характерные особенности времен года. С раннего детства взрослые рассказывают, показывают и читают книги с иллюстрациями о временах года. Дети все ассоциируют с предметами или вещами, которые можно потрогать и рассмотреть. Поэтому мое пособие дает возможность донести до деток как меняется природа, почему опадают листья на деревьях осенью, а зимой идет снег.
Пособие направленно на художественно-эстетическое развитие, речевое, социально-коммуникативное, а также познавательное.
Цель:
Создать условия для обогащения и накопления элементарных представлений о временах года посредствам дидактических игр.
Задачи:
• формировать элементарные представления о временах года (как меняется природа).
• Формировать у детей эмоционально-положительного отношения к природе. Беречь природу и заботится о ней.
• Развивать мелкую моторику.
• Развивать связную речь и расширять словарный запас.
• Формировать понятия большой, маленький.
• Закрепить знания основных цветов.
• Дать представления о птицах.
Сенсорное дерево – направлено на развитие сенсорных эталонов.
Детей всегда привлекали яркие и красочные пособия, которые являются замечательной развивающей средой. Пособие можно дополнять и другими атрибутами. Дерево состоит из четырёх сторон, каждая сторона соответствует времени года.
Весна представлена в виде весенних цветов, птиц и скворечников, изготовленных из фетра и бумаги. Сектор лето в виде фруктов изготовленных из фетра. Сектор осень в виде листьев, птиц из фетра.
А зима в виде снежинок, снегирей и синичек. Каждое время года можно определить по цвету. Детки развиваются посредством игры. Через дидактическую игру развиваются тактильные ощущения, мелкая моторика пальцев, мыслительные операции.
Игра «Помоги птичкам найти свой домик»
Цель игры: закрепить знания об основных цветах, развивать мелкую моторику, совершенствование зрительного и слухового восприятия, память и речь детей.
Вариант 1.
Воспитатель рассказывает детям о птицах. Выносит макет сезонного дерева и предлагает поиграть. Просит детей помочь птичкам найти свой домик. Дети получают птиц по количеству домиков на дереве и самостоятельно рассаживать их по домикам.
Вариант 2.
Воспитатель обращает внимание детей, что несколько птичек улетело, но прилетели другие птички. Какие и сколько? Детям нужно определить, каких птиц не стало, и какие прилетели (синичка и снегирь).
Вариант 3.
Предложить детям подобрать к птичке птенца. В процессе проведения игры можно использовать, наглядны картинки с изображением птиц. Познакомить детей со стихами.
Игра «Осенние листочки»
Цель игры: Учить детей находить одинаковые предметы по цвету, форме и размеру.
Вариант 1.
Воспитатель предлагает детям украсить дерево осенними листиками, но с начала их нужно разложить по цвету и форме.
Вариант 2.
Воспитатель прикрепляет на макет дерева большие листочки и предлагает ребёнку, около большого листочка прикрепить маленький листик, а около маленького листочка – большой.
Вариант 3.
Воспитатель прикрепляет на макет дерева предметы осени (листики, фрукты, птиц, дети рассматривают предметы осени. Детям предлагают закрыть глазки, и воспитатель убирает один или несколько предметов. Детям нужно определить чего не стало?
Игра «угадай какое время года?»
Воспитатель детям предлагает с помощью ассоциаций определить какое время года на макете. Зимой - холодно, а летом? Листья весной зеленые, а трава? и. т. д.