Ирина Бокова
Наполняемость коррекционного уголка.
▼ Скачать + Заказать документы
Наполняемость коррекционного уголка осуществляться по разделам:
– артикуляционная гимнастика в картинках: (картинки к артикуляционным упражнениям).
• Т. А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках»
• Упражнения для языка
Лопата. «Надо выкопать картофель, приготовьте лопаты». Язык лежит на нижней губе в спокойном состоянии.
Копаем картошку. Кончик языка поднимать и опускать, закрывая то верхнюю, то нижнюю губу.
Кабачок, кабачок, покажи-ка свой бочок. Широко открыть рот, закрыть «широким». Языком верхние зубы. Опустить язык за нижние зубы.
Публикация «Наполняемость коррекционного уголка,» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» сентябрь 2017
Ровная дорожка (или грядка) в огороде. Широко открыть рот, опустить язык за нижние зубы.
Игра «Я - не Я». Опускать кончик языка за нижние зубы, губы в улыбке. Педагог произносит предложения: «Я люблю морковь», «Я люблю огурец», «Я люблю сырую картошку» и т. Д. Дети отвечают: «И я, И яl» или «Не я, не яl».
Язычок пролезает через щель в заборе в сад. «Широкий» язык с силой протискивается между зубами.
Колья забора острые - вот такие. Показать «острый» язык.
По очереди высовывать то «широкий», то «узкий» язык.
Язык "лопаткой" положи
И спокойно подержи.
Язык "колышком" потом
Потянем тонким острием.
Чашечка. Сделать из языка «чашечку». «В Машину чашечку я налью апельсиновый сок, в Колину - яблочный, в Димину - сливовый. Какой сок налить тебе, Саша?»
– мелкая моторика: шнуровки, мозаика, пазлы, трафареты для штриховки, внутренней и внешней обводки, карандаши и т. п. ;
• Координация движений в сочетании с речью
Поочередно загибать пальцы.
«Сколько грядок в огороде?»
В огороде у Федоры
Растут на грядках помидоры…
***
Повторяй за мной зарядку.
В ней звук Т пришел на грядку…
• Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворений.
Поочередно загибать пальчики сначала правой, а затем левой руки.
С веток ягоды снимаю
И в лукошко собираю…
Апельсин
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один…
***
В понедельник я кроила,
А во вторник - платье шила…
ЛЯПЫ-ТЯПЫ
По дороге в Тяпы-Ляпы
Шли гуськом четыре шляпы.
– дыхание: пузырьки для дыхания, ватные шарики и т. п. ;
• Работа над дыханием
Высматриваем огурцы. Вытянуть шею (вдох ртом). Наклонить голову вперед вниз выдох носом). «Посмотрим, будет ли дождик». Поднять голову в исходную позицию, затем откинуть назад (вдох ртом, вернуться в исходную позицию (выдох носом).
Что мы видим слева, а что - справа? Посмотреть направо увидеть «арбуз», посмотреть налево - увидеть «дыню». Поворачивать голову в стороны: налево (вдох носом) - прямо (выдох ртом); направо (вдох ртом) - прямо (выдох носом).
• Развитие речевого дыхания и голоса
Разговоры овощей. Произносить слоговые сочетания от имени Помидора (хвастливо) и Огурца (обиженно). Помидор хвастается перед Огурцом тем, что он красный, красивый: «Па-пу, пы-по!» Огурец: «Пы-бы, по-бо». Кабачок говорит Баклажану, что ему надоело лежать на грядке: «То-ты-ту».
Произносить «Ох!», «Ах!», «Ух!» шепотом, тихо и громко от имени дедушки, бабушки и внучки.
Нюхаем садовые цветы (розы, хризантемы). Вдох через нос, выдох ртом.
Сбор урожая. Срываем яблоко с высокой ветки. Исходная позиция - стоять прямо. Поднять руки - вдох. Кладем яблоки в корзину. Опустить руки, наклонить корпус вперед и вниз - выдох.
Сорвали и попробовали айву. Невкусная айва: "Фа-фо, фы-фу!"
Маша и Даша в саду. Пришли девочки в сад, увидели много-много фруктов и удивились:"О-о-о-о-о-о!" Вдруг, откуда ни возьмись, выбежала собачка и залаяла: "Ав-ав-ав-ав!" (На одном выдохе, сначала тихо, затем громко.)
Разговоры фруктов. Произнесение слоговых сочетаний от имени разных фруктов. Яблоко сердится на Гусеницу: "Фу-фа-фу!" Вишни просят Скворцов не клевать их: "Пта-пты-пто, пта-пту-пты".
Яблоки падают на траву: "Бам-бом-бум!»
• Развитие переключаемости органов артикуляции
Шитье одежды. Шьем и напеваем песенки: «Ля-ли-ле, ли-ля-лю».
Укололи пальчик. Подуть на больное место (продолжительный выдох через рот, произнести на одном выдохе слоги: «Ой-ой-ой-ой!», а затем предложения: «Ой, ой, ой, болит пальчик мой!», «Уй-уй-уй, ты на пальчик свой подуй!».
– высшие психические функции: разрезные картинки, «Четвертый лишний», «Цвет и форма», «Узнай по контуру» и др…
– фонематический слух: игры на дифференциацию звуков
• Наиди пару
Цель:
Упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух.
Игровой материал:
Диск, разделенный на 2 половины, по краю которого в верхней и нижней частях наклеено одинаковое количество кругов из бархатной бумаги (по 5 — 7 шт.). На диск прикреплена двойная стрелка, которую удобно передвигать.
• «Угадай, что звучало».
Внимательно послушайте с ребенком шум воды, шелест газеты, звон ложек, скрип двери и другие бытовые звуки. Предложите ребенку закрыть глаза и отгадать, что сейчас звучало.
• «Шумящие мешочки».
Вместе с малышом насыпьте в мешочки крупу, пуговицы, скрепки. Ребенок должен угадать по звуку потряхиваемого мешочка, что там внутри.
• «Похлопаем».
Ребенок повторяет ритмический рисунок хлопков. Например: два хлопка, пауза, один хлопок, пауза, два хлопка.
В усложненном варианте малыш повторяет ритм с закрытыми глазами.
- звуковая культура речи:
• Лото «определи первый звук в слове»
Цель:
Упражнять детей в выделении первого звука в слове.
Игровой материал:
Карточки с предметными картинками по количеству детей. На каждой карточке 4 или 6 изображений (животные, птицы, предметы домашнего обихода и др.). У ведущего — кружки (для детей логопедических групп — карточки с буквами — по 4 на каждую букву).
• Найди место звука в слове
Цель:
Упражнять детей в нахождении места звука в слове (в начале, середине или конце).
Игровой материал:
Карточки из набора к игре «Определи первый звук в слове»; фишки.
• Кто быстрее соберет вещи?
(настольная игра)
Цель:
Упражнять детей в дифференциации звуков с — ш. Игровой материал:
Большая карта, посередине которой изображены 2 чемодана. По кругу нарисованы предметы одежды, в названиях которых есть звук с или ш (шуба, шапка, шляпа, ушанка, шарф, шаль; свитер, сарафан, сапоги, сандалии, костюм, рубашка). Между предметами — кружки в количестве от одного
– звукопроизношение:
• Альбомы по автоматизации звуков В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко;
• Игровые упражнения Л. А. Комаровой;
• Лес шумит
Цель. Автоматизация звука ш.
Описание игры. Педагог вспоминает с детьми, как летом они ходили в лес и видели там высокие деревья, у них зеленые верхушки, веточек и листьев много. Набежит ветерок и колышет верхушки деревьев, а они качаются и шумят: ш-ш-ш.
Педагог предлагает детям поднять руки вверх, как веточки у деревьев, и пошуметь, как деревья, когда на них дует ветер: ш-ш-ш.
• Пчелки собирают мед
Цель. Автоматизация звука ж.
Описание игры. Одна группа детей изображает цветы. Им педагог надевает на голову веночек из цветов (ромашки, васильки и т. п.). Другая группа детей — пчелы, которые собирают с цветов мед. Пчелки летают вокруг цветка и жужжат: ж-ж-ж.
По сигналу педагога они летят в улей. Затем дети меняются ролями.
• Мяч
Цель. Автоматизация звука с в словах и предложениях.
Описание игры. Дети стоят по кругу. Играют в мяч.
Мячик мой, лети высоко (бросок вверх,
По полу беги скорей (катит мяч по полу,
Скок об пол, смелей, смелей (бросок 4 раза об пол).
– лексика: картинки, отражающие изучаемую лексическую тему (сюжетная и предметные); развивающие пазлы, игры: лото, «Подбери пару», «Кто больше назовет», «Часть и целое» и др. ;
• Переезжаем на новую квартиру
(настольная игра)
Цель:
Научить детей различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, уточнить их названия и активизировать в речи детей соответствующий словарь.
• У кого КАКОЙ ПРЕДМЕТ?
Цель:
Упражнять детей в сравнении двух предметов, одинаковых по названию. Учить, сравнивая предметы, начинать с существенных признаков (ведущих); развивать наблюдательность.
Расширять словарь у дошкольников за счет существительных — названий деталей и частей предметов; прилагательных, обозначающих цвет и форму предметов; наречий, предлогов. Следить за использованием слов, наиболее точно характеризующих предмет, его качества. И т. П.
– грамматический строй речи:
• «Один — много», «Назови ласково», «Чего нет?» и др. ;
• Рассмотри картинки.
Цель. Закреплять у детей понятия «живой» — «неживой».
Оборудование. Предметные картинки, изображающие живые и неживые предметы, наборное полотно.
• Кто что делает?
Цель. Дать понятие о слове, которое обозначает действие.
Оборудование. Карандаш, бумага.
• Какой он?
Цель. Дать понятие о словах, обозначающих признаки предмета.
Оборудование. Лимон, игрушки и т. д.
• Кто в тереме живет?
Цель. Учить детей правильно употреблять собственные имена существительные в именительном падеже единственного числа.
Оборудование. Картонный домик с дверью, которая может открываться и закрываться, метки всех детей группы, нарисованные на твердой бумаге.
• Ателье
Цель:
1. Упражнять детей в классификации одежды по сезонному признаку (зимняя — осенняя, летняя — весенняя).
2. Активизировать в речи детей прилагательные: полосатая, клетчатая, шелковая, ситцевая, шерстяная, байковая, тонкая, толстая, гладкая, блестящая, шероховатая.
3. Учить связно описывать предмет, изображенный на картинке.
– связная речь:
• Сюжетные картинки, «Угадай по описанию», «Когда это бывает?», «Играем в профессии» и др. ;
• РАССКАЖИ
Цель:
Упражнять детей в классификации, сравнении, обобщении; закреплять знания о птицах, насекомых, рыбах, животных; упражнять в согласовании числительных и прилагательных с существительными.
• Рассказывание стихов по лексическим темам
• Игра «Расскажи сказку», «Собери сказку».
– грамота:
• Схемы слов, предложений, игры: «Подбери слово к схеме», «Составь предложение по схеме», «Сложи слово», кроссворды, ребусы и др.
• Дидактическая игра «Готов ли ты к школе?» (1, 2, 3 часть)
• Кассы букв
• Азбука