Мария Александровна Никонова
Мастер-класс «Наполняемость музыкального уголка в группах детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Вашему вниманию представляется мастер-класс по теме «Наполняемость музыкального уголка в группах детского сада».
Музыкальное развитие ребёнка формируется не только на музыкальных занятиях, но и по средствам самостоятельного музицирования дома и в группах детского сада.
Публикация «Мастер-класс „Наполняемость музыкального уголка в группах детского сада“» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные уголки и центры в детском саду
- Оформление детских садов
- Работа музыкального руководителя
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» февраль 2017
Поэтому в каждой группе детского сада есть МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК – это место, где дети познают музыку и её красоту. Творчески оформленный музыкальный уголок поможет не только окунуться в мир музыки и расширить представления о ней, но и разовьет воображение детей, активизирует эмоциональную сферу, мышление, речь, творческие способности.
Очень важно чтобы помимо заводских, покупных музыкальных инструментов в музыкальном уголке присутствовали музыкальные игрушки самоделки, изготовление которых не займет много времени, и не потребует больших денежных вложений.
Для их изготовления потребуются чистые, высушенные баночки из-под шампуня, геля, чупа-чупса, крышечки от скраба, старые фломастеры – материал который принято считать бросовым. Очень важно чтоб эти музыкальные игрушки не только присутствовали в муз. уголке, но и еще использовались детьми не без помощи воспитателя конечно.
Сегодня мы из бросового материала изготовим: маракасы, бубны и игрушки шумелки, чтобы впоследствии использовать в шумовом оркестре.
При изготовлении бубна потребуется пластмассовая крышка от косметических средств (крема, скраба) цветная бумага само клейка, колокольчики из рыболовного магазина и цветные ленточки.
Для изготовления маракасов нужна емкость из- под чупачупса, старая, деревянная основа из-под кисточки, цветные ленточки, зерна попкорна и мелкая фасоль для наполнения и придания звука, бумага само клейка, или не стирающиеся маркеры.
Для игрушек - шумелок у нас баночка из-под шампуня, бумага само клейка, крышечки из-под бутылок, цветные ленточки, зерна попкорна и мелкая фасоль для наполнения и придания звука.
Приступаем к изготовлению.
Теперь, когда наши шумовые муз. инструменты готовы нужно не только поставить их на полку музыкального уголка, ими нужно активно пользоваться. Для этого необходимо в специально отведенное для самостоятельного детского творчества время включить легкую музыку, и направить детей в нужном направлении.
В конце своего мастер-класса хочу добавить, что ребёнок и взрослый должны взаимодействовать друг с другом – и им должно быть комфортно в создаваемой среде. А станет ли эта среда развивающей, зависит от компетентности взрослого, его доброжелательности, заинтересованного отношения к детям,
Я всем желаю творческих успехов.