Галина Сафонова
Напольная игра «Речевая тропинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – Детский сад №27 «Лесовичок» г. Олекминск Республика Саха (Якутия)
«Речевая тропинка»
г. Олекминск,2022
Напольная игра «Речевая тропинка»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
АННОТАЦИЯ
Публикация «Напольная игра „Речевая тропинка“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Напольные игры
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Развивающая напольная игра, которая поможет весело и с пользой провести время.
Количество игроков: 5
Оборудование: игровое поле размером 3м x 4м, специальный кубик. Играют на игровом поле, расстеленном на полу или на земле. На поле изображены картинки поясняющие выполнение действий игроками.
Специальный кубик служит генератором случайности.
«Речевая тропинка» - увлекательная развивающая игра для детей от 5 лет и старше.
Основные организационно-методические параметры (ориентиры) :
- Двигательная активность воспитанников;
- Разнообразие (обязательная смена) во время игры: осуществляемых ролей (воспитанниками и педагогами, темпо/ритма деятельности, рабочих мизансцен;
- Работа «малыми группами».
Комплексная ориентация на эти три параметра позволяет обеспечить у воспитанников ситуационную реализацию:
- их мотивационной свободы (добровольности);
- их информационной инициативности (коммуникативности);
- их деловой компетентности (самостоятельности).
Сопряжение этих качеств в ходе развлекательно - познавательной деятельности ведёт к тренировке-укреплению-расширению креативного потенциала личности.
Педагогическая ценность в том, что данная игра открывает перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике.
Цели и задачи:
Укрепление здоровья детей, приобретение жизненно – важных двигательных навыков и умений, пропаганда и формирование здорового образа жизни.
Развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия.
Воспитание любви к спорту, чувства дружбы, коллективизма, интереса к совместному проведению досуга.
Развитие психоэмоциональной сферы детей. Развитие сенсорных и познавательных процессов
Если правила поведения, декларируемые воспитателем, вне игры обычно плохо усваиваются детьми и часто нарушаются ими, то правила игры, которые становятся условием увлекательной совместной деятельности, вполне естественно входят в жизнь детей.
Ход ИГРЫ
Расстояние, на которое игрок может передвигаться определяется броском кубика, участники по очереди бросают кубик.
Сколько точек выпадет на игральном кубике, на столько делений игрок передвигается вперед по ходу движения. Деления на игровом поле обозначены условными знаками. Эти знаки указывают игроку какое задание ему предстоит выполнить.
Определить количество игроков (в этом вам поможет любая считалка)
Ведущий (воспитатель, родитель) помогает определить очередность и поясняет правила игры:
***
Под горою у реки
Живут гномы-старики. У них колокол висит, Позолоченный звонит: Диги-диги-диги-дон, Выходи скорее вон!
***
Очередность игроков определена.
***
Ведущий:
Поочередно бросаем кубик нужно посмотреть, сколько точек нарисовано на кубике и сделать такое - же количество «шагов». Шагая, вы продвигаетесь к финишу. По пути вам встретятся интересные задания и приятные бонусы.
Таблица пояснений картин
Октябрь – январь
Расскажи про медведя
Исполнение песни с помощью воспитателя
Бонус (второй ход)
Расскажи про волка (вопрос воспитателя)
Назови сказки
Наклоны 5 раза
Одгадай загадку. Или ответь на вопрос (варианты,приложение)
Назови 3 сказки, в котором есть лиса. Другие вопросы
Музыкальный вопрос (аудио-приложение)
Стой! Пропусти ход
Что ты знаешь о зайце?
Опиши картину
Назови сказку
Сделай 5 приседаний
В каких сказках встречается
Опиши картину
Где живет
Расскажи про сову
Сделай по 5 наклонов в каждую сторону
Назови название сказок
Опиши картину
Где живет