инна шуличенко
Формирование правил поведения детей старшего дошкольного возраста средствами физической культуры
▼ Скачать +Заказ
На сегодняшний день одной из наиболее актуальных проблем является культура поведения подрастающего поколения. За последние два десятилетия, к сожалению, культура поведения детей вызывала и вызывает тревогу. Основы такого поведения закладываются в раннем возрасте, поэтому формирование у детей навыков поведения, воспитание сознательного, активного отношения к порученному делу, товарищество, нужно начинать с дошкольного возраста. В дошкольном образовательном учреждении для этого не мало возможностей. Зачастую воспитатели уделяют большое внимание формированию поведения детей на занятиях, в играх, труде и недостаточно оценивают возможности физической культуры. Занятия физическими упражнениями содействуют обогащению нравственного опыта, формируют нравственное поведение ребенка. Это определило цель исследования, которое было проведено в МБДОУ МО детском саду № 30 г. Краснодара. Исследование заключалось в теоретическом обосновании и экспериментальной проверке педагогических условий формирования культуры поведения детей старшего дошкольного возраста в процессе использования средств физической культуры. На первом этапе был проведен педагогический эксперимент, на втором этапе результаты исследования были подвергнуты математической обработке проанализированы и обобщены, следующим этапом была разработка методики формирования культуры поведения детей старшего дошкольного возраста и внедрение этой методики в образовательнй процесс. По окончании эксперимента был проведен повторный анализ по выявлению уровня культуры поведения детей 5-6 лет и разработаны практические рекомендации для педагогов и родителей. В результате использования разработанной методики, у детей эксперементальной группы по сравнению с детьми контрольной группы, достоверно повысился уровень культуры поведения. Внедрение методики в практику учебно-воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения расширяет возможности повышения уровня культуры поведения детей 5-6 летнего возраста и позволяет сформировать основные навыки культуры поведения детей.