Людмила Борисовна Тарасова
Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Нам бы в космос полететь»
▼ Скачать + Заказать документы
Нам бы в космос полететь
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста.
Музыкальный руководитель Л. Б. Тарасова
Цель:формирование интереса детей к космосу и людям, покорившим его просто-ры.
Задачи:
- заинтересовать детей темой космоса;
- расширить словарный запас по теме космоса;
Публикация «Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста „Нам бы в космос полететь“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать воображение, фантазию, творческую активность;
- формировать ответственное отношение к миру.
Реквизит и оборудование:
- 2 стола, глобус, 2 корзинки;
- звёздочки и кометы разных размеров, вырезанные из картона,
- набор игрушечной посуды и предметов для сервировки стола,
- игрушки для игры «съедобное/несъедобное»,
- небольшие белые квадраты из картона – «платочки»,
- геометрические фигуры, узоры и рисунки для украшения «платочков»,
- ватман с изображением Земли,
- плоские или объёмные изображения цветов, деревьев, травы для украшения Зем-ли, клей-карандаш,
- спортивные обручи, 3–5 шт.
На экране заставка по теме мероприятия. Слайд №1
Дети под музыку заходят в зал и рассаживаются по местам. Музыкальный руко-водитель показывает глобус.
Музыкальный руководитель:Ребята, посмотрите какой интересный предмет у меня в руках. Может быть, кто-то из вас знает, что это за предмет и для чего он нужен? (Дети отвечают.)
Это глобус – уменьшенная копия нашей планеты Земля. По глобусу мы можем определить, где находятся моря и реки, горы или, например, вулканы. С помощью глобуса можно придумывать путешествия в разные страны.
Ребята, а вы любите путешествовать? (Дети отвечают.) А куда можно от-правиться в путешествие? (Дети отвечают.)
– Да, в горы, в лес, к морю, в другие города и страны и даже на другие кон-тиненты. А я хочу предложить вам отправиться в космическое путешествие!
Вы знаете, что такое космос? Это слово в греческом языке, откуда оно при-шло к нам, в русский язык, значит «мир», «вселенная».
Песня «О космосе» (авторская)
По космическим просторам
Мчатся спутники, ракеты,
Звезды серебром мигают,
Манят нас к себе планеты.
Только в космосе далеком
Не бывал ни разу я.
Мне велик еще скафандр,
Без него туда нельзя!
Ребята, вы согласны отправиться в космическое путешествие? Никто не боится? (Дети отвечают) Уже много космонавтов побывало в космосе. а пер-вым в космос полетел Юрий Гагарин 12 апреля 1961 года. Он облетел нашу плане-ту на космическом корабле «Восток».
Слайд №2 (портрет Ю. Гагарина, космического корабля)
Юрий Гагарин был сильным, находчивым, умным, решительным, трудолю-бивым. Давайте проверим, есть ли все эти качества у вас.
Игра «Звёзды и кометы»
Дети делятся на две команды. Одна команда получает корзинку, в которой ле-жат вырезанные из картона звёздочки разной величины, другая команда получает корзинку с кометами разной величины. По сигналу первый ребёнок в команде бе-жит до стола на противоположной стороне музыкального зала и раскладывает свои предметы от большого до маленького. Когда всё готово, ребёнок бежит назад и передает корзиночку следующему игроку команды. Второй ребёнок бежит с корзиночкой к столу, собирает свои предметы в эту корзинку и бежит к своей команде, где на другом столе выкладывает картинки, но теперь уже от маленького до большого. После он передаёт корзинку следующему игроку и так далее. Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание.
Музыкальный руководитель: А сейчас мы проверим вашу внимательность и сообразительность: я загадываю вам загадку, а вы называете ответ.
Космические загадки
Когда дети угадывают, можно показать изображение отгаданного предмета или сам предмет.
1. Прекрасна в нежно-голубом сиянье.
Она – частица мирозданья.
Для нас планеты нет родней,
Назови её скорей. (Земля) Слайд №3
2. Днём оно всегда со мной.
Называется звездой.
Золотом лучи сверкают,
Нашу землю согревают. (Солнце) Слайд №4
3. То круглая, как блинок,
То как серебряный рожок.
На небе звёздном всем видна
Спутница Земли… (Луна) Слайд №5
4. В небе шар летит, сверкает,
И своим хвостом виляет.
То не звезда и не планета…
По небу движется… (Комета) Слайд №6
5. В небе вспыхнули огни,
Не дают тепло они.
Зато в пути всем помогают
Дорогу ночью освещают. (Звёзды) Слайд №7
Музыкальный руководитель:Вы большие молодцы, много знаете и ловко отгады-ваете загадки! А помните, мы вспоминали известных космонавтов? Мы говорили и о первой женщине-космонавте. Как её зовут? (Дети отвечают.) Валентина Те-решкова – первая женщина-космонавт. Слайд №8 Она поднялась в открытый кос-мос в 1963 году, через два года после полёта Юрия Гагарина. Давайте проверим, готовы ли девочки к космическому путешествию! Мальчики могут присоединить-ся!
Слайд № 9 Игра «Встречаем инопланетян»
Музыкальный руководитель предлагает детям представить, что на одной из планет в своём космическом путешествии они встречают инопланетных жи-телей. Чтобы познакомиться – пригласим инопланетян в гости на свой корабль. Поэтому:
1. Две девочки накрывают на стол.
2. Двое – разбирают продукты в корзинке и разделяют на съедобные и несъедобные. Оставляют в корзинке только съедобные.
3. Остальные готовят подарки для гостей – «платочки» : нужно наклеить на за-готовленные белые картонные квадраты цветы или геометрические фигуры, чтобы получился красивый узор или картинка.
Когда всё готово, музыкальный руководитель вместе с детьми подводит итог, оценивает результаты.
Музыкальный руководитель:Я думаю, ребята, что жители любой планеты увидят, что мы прилетели с добрыми намерениями и готовы с ними дружить и играть. По-этому предлагаю уже сейчас потренироваться: поиграем на планете с кратерами. Кратеры – это углубления, которые образуются от ударов метеоритов, то есть об-ломков различных пород, которые не сгорают в космосе, а долетают до планет. Иногда эти углубления бывают такими огромными, что в них бы уместились це-лые города.
Слайд № 10 Игра «Кратеры»
Кратерами будут обручи. Они разбросаны по полу. Под музыку на выбор музы-кального руководителя детям нужно добраться от одной точки к другой, оббегая «кратеры», не задевая их и, конечно, не попадая внутрь.
Музыкальный руководитель:Вы знаете, как красива наша планета Земля. И очень хочется, чтобы все жители нашей планеты её берегли, о ней заботились. Сейчас попробуем украсить нашу планету цветами.
Слайд № 11 Творческое задание «Пусть растут цветы!»
На большом ватмане, прикреплённом к мольберту, нарисована Земля. Дети по оче-реди подходят, выбирают изображения цветов, деревьев, травы и «рассаживают» их по планете – приклеивают на Землю, нарисованную на ватмане, чтобы получи-лось аккуратно и красиво.
Музыкальный руководитель:Я уверена, вы готовы к путешествию и изучению космического пространства! Вы ловкие и смелые, находчивые и внимательные, у вас добрые сердца и трудолюбивые руки. Но для путешествия в космос нам чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? (Дети отвечают.) Правильно, ракеты! В группе или дома нарисуйте ракеты, на которых мы сможем отправиться в космос!
На коде дети покидают зал.