Александра Потапкова
Наложение сказочного грима: грима Бабы-Яги
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Центр детского творчества «Приокский»
Методическая разработка занятия
Тема: «Наложение сказочного грима : грима Бабы-Яги»
Для обучающихся старшей группы
театр-студии «Овация»
(14 — 18 лет)
Автор:
Потапкова Александра Аркадьевна
педагог дополнительного образования
Рязань, 2019 год
Цель занятия: Изучение техники нанесения грима Бабы-Яги.
Задачи:
Публикация «Наложение сказочного грима: грима Бабы-Яги» размещена в разделах
Образовательные — Познакомить обучающихся с гримом и его нанесением на кожу.
Развивающие — Развитие творческих способностей, воображения, эстетического вкуса. Осуществление допрофессиональной подготовки обучающихся.
Воспитательные — Воспитание культуры взаимоотношений в коллективе, целеустремленности, самостоятельности.
Объектом воздействия являются обучающиеся старшей группы театр-студии «Овация»
(14 — 18 лет).
Предмет разработки — применение навыков самостоятельного накладывания сказочного грима.
Гипотеза — занятие направлено на формирование у обучающихся знаний и умений нанесения грима Бабы-Яги. Для театральной студии важно уметь обращаться с таким материалом, как грим. Часто выбирается сказочный репертуар, для которого нужно перевоплощаться в разных волшебных существ. В таких случаях, костюма и мимики мало и грим очень помогает закончить образ, характер персонажа спектакля. В процессе развиваются: более внимательное «отношение к мелочам» (морщинки, цвет, интенсивность, аккуратность (поддержание порядка и чистоты рабочего пространства, воображение и фантазия. Научившись навыкам накладывания грима, обучающиеся смогут самостоятельно готовиться к спектаклям и выступлениям, а так же — помогать более младшим обучающимся перед спектаклями.
Материалы:
• иллюстрации грима, плакаты;
• грим;
• ватные палочки;
• ватные диски;
• косметические карандаши;
• крем;
• влажные салфетки для снятия макияжа (грима);
• зеркала настольные;
• столы и стулья.
План занятия:
1) Организационный момент.
2) Изучение нового материала.
3) Закрепление (практическая работа).
4) Повторение, подведение итогов.
1. Организационный момент
- Приветствие.
- Проведение разъяснительной беседы по обращению со средствами наложения грима.
- Обозначение темы и целевых установок занятия.
2. Изучение нового материала
Информация об основах грима — общие правила гримирования :
• Тщательно умываем лицо мягким мылом или средством для умывания.
• Кожу лица покрываем тонким слоем вазелина, или кремом.
• Садимся у окна, чтобы лицо было хорошо освещено.
• Волосы собираем на затылке в пучок, если есть челка — закалываем ее заколкой.
• Смешиваем грим на внутренней стороне ладони левой руки.
• Смешиваем достаточное количество краски, чтобы ее сразу хватило на все лицо, следующая порция смешанной краски может получиться немного другого оттенка.
• Смывать грим нужно ватным диском с любым молочком для снятия макияжа, затем умыться теплой водой с мылом, насухо вытереть полотенцем и уже на чистое лицо нанести крем, чтобы не было раздражения.
Обсуждение вариантов персонажей новогоднего спектакля (в котором есть персонаж — Баба-Яга, определение особенностей образа и его выражение с помощью грима. (используются иллюстрации грима, плакаты).
3. Закрепление (практическая работа) :
Педагог объясняет и показывает последовательное наложение грима.
Нанесение сказочного грима Бабы-Яги обучающимися вместе с педагогом.
1. Наносим основу под грим (крем или вазелин).
2. Наносим основной тон — он должен быть светло-коричнево-сероватый. Цвет лица должен быть ровным, для этого размазываем, растушевываем ватным диском.
3. Переходим к нанесению морщин (наносим аккуратно ватными палочками или специальными кисточками) :
а) на лбу,
б) на носу,
в) на подбородке,
г) на щеки.
Все морщины мимические и поэтому, чтобы легче было их обозначить, нужно — удивляться, морщиться, щуриться, улыбаться и т. д.
Все линии тщательно растушевываем.
4. Аккуратно берем немного белого грима и наносим на брови, делая эффект седины. Так же слегка наносим его на губы.
Модели демонстрируют грим сказочного персонажа Бабы Яги.
4. Повторение, подведение итогов:
1) Проведение опроса о гигиенических и технических правилах нанесения грима, правилах снятия грима, этапах нанесения грима Бабы-Яги.
2) Проведение анализа созданного образа: ребята делятся своими впечатлениями о том, какой момент для них был наиболее сложным, что получилось без особого труда и какой образ они хотели бы создать на следующем занятии.
3) Педагог для себя отмечает наиболее способных обучающихся для самостоятельной работы с гримом в подготовке спектакля.
Литература
• Открытое занятие по гриму https://kdtsh.muzkult.ru/img/upload/2694/documents/Otkrytoe_zanyatie_Domentij.pdf
• Лекции по гриму РЗИ (ф) МГУКИ, преподаватель Коробкова Т. Я.