Тамара Гришкова
Атрибут к сюжетно-ролевой игре «Пожарная машина»
▼ Скачать + Заказать документы
Атрибут к сюжетно-ролевой игре "Пожарная машина".
Спешит машина красная, не выключая фар,
на службу на опасную, спешит тушить пожар.
М. Погарский.
Описание: атрибут предназначен для детей дошкольного возраста, может быть использовано как в совместной деятельности ребенка и взрослого, так и для самостоятельных и коллективных игр.
Публикация «Атрибут к сюжетно-ролевой игре „Пожарная машина“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная машина. Специальный транспорт
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Атрибуты и пособия своими руками
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Цель использования атрибута : введение детей в мир социального окружения через формирования представлений о специальном транспорте.
Задачи:
- Закреплять знания о специальных видах транспорта: пожарная машина;
- расширить кругозор детей: познакомить с профессией водителя пожарной машины;
–формировать первичные представления о труде взрослых;
– развивать игровые навыки детей;
- развивать качества личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных ситуациях;
-развивать физические качества: ловкость, быстроту, координацию;
Оборудование и материалы: Атрибут сшит из красной ткани, из голубой сшито окно, из белой ленты полоски на машине, фары из желтой. Колёса и руль из картона. Машина сшита из частей, все части надевается на стульчики. Бочка для воды сшита как мешок. Шланг от пылесоса. Все снимается и очень удобно складывается в коробку.
Мероприятия и формы работы
– беседы о пожарной машине;
– рассматривание пожарной машины;
– беседа о профессиях водитель пожарной машины, пожарного;
– рассматривание на прогулке настоящей пожарной машины;
– беседа о профессии пожарного, диспетчера пожарной части, их функциях;
– дидактическая игра «Что надо пожарному?» :
– игра «Пожарная тревога», «Пожар», «Пожарная машина едет на пожар»
– игры-имитации «Подготовка к выезду на пожар : переговоры с диспетчером»
Игровые правила. Игровые действия происходят в воображаемой ситуации; реальные предметы используются в качестве других, воображаемых. Практика действий, в воображаемом пространстве способствует тому, что дети приобретают способность к творческому воображению. Что необходимо для того, что бы дети имели возможность проявить творчество, способность развивать сюжет в ролевых играх, что бы эти игры были не только привлекательными, но и познавательными?
Поступил сигнал тревожный
В часть пожарную о том,
Что в осенний день погожий
Загорелся кошкин дом.
Дом горит, как лист бумажный,
Застилает всё кругом
Чёрный дым. Бойцы отважно
Начинают бой с огнём…
Игра –ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста. Именно в игре ребёнок получает необходимый жизненный опыт, необходимые навыки общения, приобретает знания о функциональности бытовых предметов, знакомится с нормами и правилами поведения в обществе, и что очень важно – ребёнок может в игровой форме закрепить полученные ранее полезные знания о том, как вести себя в разных жизненных ситуациях.
Варианты развития сюжета, педагогическое руководство, развивающая среда
I младшая группа
Варианты развития сюжета Педагогическое руководство Развивающая среда
-«Поедем на пожарной машине» Воспитатель показывает, как водить машину, объясняет почему она красного цвета; побуждает ребенка действовать – пожарная машина, руль
II младшая группа
– «Мы – пожарные»
–«Пожарные спешат на помощь» Воспитатель показывает образец действия; побуждает объединяться в малые группы; выбирает водителя и пожарного – пожарная машина
– руль, костюм пожарного
Средняя группа
– «Пожарная часть»
– «Пожарная тревога»
– «Учения в пожарной части»
– «Пожар в доме» Воспитатель играет с детьми, берет на себя роль; помогает детям играть свою роль, развивать отношения с различными персонажами; напоминает цепочку действий; поощряет придумывание новых событий, ролей. Во втором полугодии побуждает детей к ролевым диалогам со сверстниками. Взрослый воспитывает доброжелательное отношение друг к другу –пожарная машина
– костюм пожарного
– атрибуты для игры : пульт диспетчера, телефон, огнетушитель, руль
– предметы-заместители
– иллюстрации, картинки, памятки по пожарной безопасности
Старшая группа
–«Пожарная часть»
– «Учения в пожарной части»
– «Семья. Пожар в доме»
– «Ремонт пожарной машины» Воспитатель способствует самостоятельному или при небольшой помощи взрослого согласованию игрового замысла. Воспитатель предоставляет детям возможность создавать игровую обстановку, проявлять творчество.
Предоставляет возможность использовать разнообразные игровые действия –пожарная машина
– костюмы
– атрибуты : пульт диспетчера, телефон, огнетушитель, руль, костер
– макет пожарной части,
– корточки заданий для учений
-куклы
Подготовительная группа
–«Пожарная часть»
– «Больница»
– «МЧС»
– «Скорая помощь»
– «Пожар в…»
– «Конкурс. Самый лучший пожарный» Воспитатель поддерживает интерес к сюжетно-ролевой игре; создает условия для самостоятельной игры, помогает сбалансировать общий замысел.
Воспитатель наблюдает за игрой и в любой момент входит в игры, чтобы поддержать, развить и т. д. –пожарная машина
– модели поведения при пожаре
– иллюстрации по пожарной безопасности
– костюмы пожарных, медработников, спасателей
– атрибуты для игры
– материалы для опытов и экспериментов
– предметы-заместители
– карточки с заданиями для учений и на конкурс «Самый лучший пожарный»
-«Азбука пожарной безопасности»
Ожидаемый результат. Дети получат положительный опыт игрового коллективного взаимодействия, научатся устанавливать партнерские, дружеские отношения друг с другом в своих игровых группах, научатся договариваться, выслушивать ответы товарищей, находить общие решения.