Светлана Решитова
Наглядное моделирование в развитие творческих способностей детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Наглядное моделирование в развитие творческих способностей детей раннего возраста.
Конструктор LEGO – это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки. Конструктор LegoDuplо способствует развитию у ребенка мышления и фантазии, способствует раскрытию творческого потенциала в самом раннем возрасте. Занятия с этим конструктором вызывают у детей устойчивый интерес, и пользуется неизменным успехом.
Виды организации занятий:
Публикация «Наглядное моделирование в развитие творческих способностей детей раннего возраста» размещена в разделах
1. Конструирование по образцу;
2. Конструирование по собственному замыслу-
3. Конструирование по условиям
Конструирование по образцу.
Его суть: постройка из деталей, на примере образца и способа изготовления. Это необходимый и важный этап в ходе, которого дети узнают о свойствах деталей строительного материала, овладевают техникой возведения построек, обобщенным способом анализа – учатся определять в любом предмете его основные части, устанавливать их пространственное расположение, выделять детали.
В рамках этой формы решаются задачи, которые обеспечивают переход к самостоятельной поисковой деятельности, носящей творческий характер. Развивается наглядно- образное мышление.
Конструирование по собственному замыслу
Нет никаких заранее заданных параметров и все зависит от видения ребенка. предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности.
Конструирование по условиям
Образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).
Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта,
создание его заместителя и работа с ним. О. А. Венгер
Наглядное моделирование на основе карт
Карты – иллюстрации отображают две одинаковые постройки, одна законченная, другая с удаленными фрагментами, которые нужно воспроизвести по образцу, составлены с учетом возраста и используются с трех лет во всех возрастных категориях, поскольку, способствуют развитию наглядного моделирования реального мира.
Виды моделирования :
Первый: замена реального предмета схематическим изображением.
Второй: замена реального предмета какой-либо геометрической фигурой.
Таким образом использование наглядного моделирования в конструктивной деятельности влияет на развитие дошкольников памяти, воображения, логического мышления, речи, моторики, а так же развивает у детей способности к моделированию пространственных отношений, социальных, научных и математических навыков. Развивает представление о социальном окружении. Использование схем дает возможность сформировать у детей умение строить чертежи, а это в свою очередь формирует более полноценные модельные способности.