Вероника Буева
Наглядное дидактическое пособие по развитию речевых коммуникаций «Логокуб»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционное логопедическое пособие "Логокуб" авторов - Н. В. Киселевой, Н. Ю. Никифоровой, широко используется среди логопедов на занятиях по развитию речи. Варианты игр, с этим пособием, огромное множество, вот некоторые из них:
- по формированию фонетико-фонеатических представлений и слоговой структуры слова.
1. Игра "Определи первый звук в слове"
Цель: упражнение детей в выделении первого звука в слове.
Публикация «Наглядное дидактическое пособие по развитию речевых коммуникаций „Логокуб“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2019
Описание игры: воспитатель раздает детям карточки, спрашивает, у кого из них находится предмет, название которого начинается со звука /А/ и т. п. Тот, кто правильно назовет предмет, прикрепляет картинку на грань куба с соответствующей буквой.
2. Игра "Найди картинку"
Цель: дифференциация звуков /л/-/р/ в словах.
описание игры: воспитатель раскладывает картинки в названии которых есть звуки
/л/ или /р/ (на каждый звук подбирают одинаковое количество картинок) рисунком вверх, затем распределяет детей на две группы и говорит им, что одна группа будет подбирать картинки со звуком /р/ в названиях, а другая со звуком /л/. По сигналу воспитателя из каждой группы подходят к столу подходят по одному ребенку. Один из них берет картинку со звуком /р/, другой - со звуком /л/ и прикрепляют их к граням куба с соответствующими буквами. В конце игры, обе команды проверяют картинки друг друга. Данную игру можно проводить на дифференциацию свистящих-шипящих, звонких-глухих.
3. Игра "Раздели слово"
Цель: формирование умения делить слова на слоги.
Описание игры: воспитатель прикрепляет к четырем граням куба карточки с полосками: на первую - карточку с одной полоской, на вторую - с двумя, на третью - с тремя и на четвертую с четырьмя полосками. Воспитатель объясняет детям, что на грань с одной полоской нужно прикрепить картинки с предметами, названия которых не делится на части (односложные слова); к другой грани - картинку с предметами, названия которых можно разделить на две части и т. д.
- по формированию лексико-грамматического строя речи.
1. Игра "Назови одним словом"
Цель: закрепление в речи детей обобщающих понятий.
Описание игры: воспитатель демонстрирует детям каждую грань куба с прикрепленными к ним предметными картинками. Задача детей - назвать картинки, изображенные на одной грани куба, одним обобщающим словом.
2. Игра "Подбери по цвету"
Цель: закрепление представлений детей о цвете и использовании в речи качественных прилагательных.
Описание игры: педагог предлагает детям прикрепить к каждой грани куба картинки с изображением предметов, определенного цвета.
3. Игра: "Игры-загадки"
Цель: расширение словаря прилагательными.
Описание игры: педагог загадывает какой либо предмет, перечисляет его признаки. Например: бурый, косолапый, косматый и т. д. Ребенок должен отыскать на столе картинку с изображением, отвечающего данной характеристике и прикрепляет на грань куба.
4. Игра "Чего не стало"
Цель: упражнять детей в образовании существительных в винительном падеже ед. ч., развитие внимания.
Описание игры: педагог выставляет перед детьми куб с прикрепленными к его граням картинками, предлагает посотреть картинки и запомнить их. После этого просит детей закрыть глаза, а сам убирает одну из картинок. Дети открывают глаза и отвечают на вопрос: "Чего не стало?"