Елизавета Ладонкина
Наглядное дидактическое пособие «Календарь»
▼ Скачать + Заказать документы
Для того, чтобы расширять представления дошкольников с ОВЗ об окружающем мире, в кабинете логопеда висит вот такой календарь :
Сейчас большое разнообразие дидактических пособий, но многие из них слишком яркие, с цветным фоном и обилием мелких деталей, которые отвлекают и, поэтому, не подходят для дошкольников с особыми образовательными потребностями.
Поэтому, был создан календарь, который бы отвечал следующим задачам:
Публикация «Наглядное дидактическое пособие „Календарь“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2019
-Был компактного размера (формат а4).
-Белый фон, который не отвлекает от информации на календаре.
-Включал в себя информацию о времени года, погоде, дне недели, месяце.
-Информация должна быть подана в простой, доступной и наглядной форме.
-Должен быть многофункциональным.
Как сделать:
Макет календаря был создан в документе Word с помощью фигур.
Далее по размеру ячеек на макете в том же документе Word были сделаны карточки всех времен года, месяцев, дней недели, погоды.
Для простоты запоминания и ориентации в календаре карточки разного цвета- месяцы красного цвета, числа зеленого и т. д.
Чтобы дети лучше ориентировались в месяцах, на карточках времени года и каждого месяца было добавлено ассоциативное изображение. Например, зима- снежинки, месяц декабрь - новогодняя елка.
Для погоды были выбраны самые простые и знакомые состояния природы - жарко, холодно, ветер, дождь, снег, солнце.
Все карточки были распечатаны, заламинированы, затем к ним приклеивались сзади кусочки липучки с липким слоем. На шаблон клеится колючая липучка.
Таким образом, карточки можно менять каждый день, выбирая разную погоду, день недели.
Дидактическая польза календаря :
-Служит наглядным пособием. Так-как календарь висит в кабинете, ребенок может сам обращать на него внимание и запоминать, какое сейчас время года. Предварительно, конечно, нужно ознакомить детей с символьным обозначением в календаре, чтобы они знали, что значат эти картинки.
-Расширяет словарный запас ребенка (как пассивный, так и активный) -с календарем можно заниматься во время изучения лексических тем, посвященным временам года. Во время обсуждения ребенок может находить картинки и прикреплять их к календарю, запоминая названия.
-Организует ребенка перед занятием. Можно сделать задание с календарем как привычное действие перед началом занятия - вспомнить, какой время года сейчас, какой день недели и какая погода, дать ребенку выбрать правильные карточки.
Пока что многие карточки в календаре в виде надписей и в полной мере его использование больше подходит для читающих дошкольников. Те дети, которые не умеют читать, выбирают по картинкам время года, месяц и погоду.