Татьяна Травян
Наглядно-методическое пособие «Чудо-Дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Наглядно-методическое пособие
«Чудо-Дерево»
Автор: Травян Татьяна Николаевна.
Описание пособия. Наглядно-методическое дидактическое пособие «Чудо - дерево» предназначено для ознакомления ребенка с определенными понятиями, предметами и характеристиками. Это стенд с пластиковой поверхностью, корзинки. За прозрачной основой силуэт дерева и поляны, выполненный в виде аппликации. Прилагается набор изображений (яблоки, груши, лимоны, сливы, цветы, ягоды) основных цветов (красный, желтый, зеленый и синий) и разных по величине (большие и маленькие).
Публикация «Наглядно-методическое пособие „Чудо-Дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Актуальность.
Чтобы ребенок лучше запомнил изучаемую информацию и усвоил ее, требуется привлечь его внимание. Именно наглядность позволяет привлечь внимание ребенка, обеспечивает сосредоточенность, что в свою очередь позволяет ему легче усваивать материал и лучше его запоминать. Наглядность пособий воздействует не только на память. Благодаря яркости образов ребенок создает аналогии, которые понятны конкретно для него.
Вот поэтому пришла идея создать такое яркое, запоминающееся пособие «Чудо-дерево».
Художественное слово.
«Приходите в детский сад,
В нашей группе у ребят,
У веселых дошколят,
Чудо – дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо,
Расчудесное.
И картинки на нем,
И сюрпризы на нем,
И заданья для ребят
Выполнять их каждый рад».
Методические рекомендации.
«Чудо – дерево» живет в нашей группе не так давно. Но всем успело понравиться и прижиться в нашей группе.
Дидактическое пособие «Чудо-дерево» многофункционально и удобно. Его можно использовать на фронтальных занятиях, в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми.
Пособие находит применение во многих областях образовательной деятельности детей и помогает достигать многих целей и решать воспитательно-образовательные задачи:
Социум. Развитие игровой деятельности: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками. Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Обогащать чувственный опыт детей, сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина). Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?», «Что лишнее?» и т. п., на развитие моторики рук (прикрепление предметов к дереву). Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми: развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам.
Познание. Сенсорное развитие: продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей. Помогать обследовать предметы, выделяя цвет, величину, форму. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название ( например: цветочек красный, цветочек зеленый, цветочек желтый). Формировать умение называть свойства предметов (яблоко красное, сладкое и т. п.). Формирование элементарных математических представлений: привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Формировать умение различать количество предметов: много-один (один-много). Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: учить детей называть цвет, сравнивать предметы (яблоко красное, яблоко зеленое, яблоко желтое, подбирать предметы по тождеству (найди такой же фрукт). Формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе.
Коммуникация. Предлагать отдельные предметы (фрукты, ягоды, цветы и др.) для самостоятельного рассматривания в качестве наглядного материала. Рассказывать детям о них, побуждать детей к общению друг с другом. Активизировать словарь детей. Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету.
Творчество. Развивать эстетическое восприятие. Рассматривать с детьми изображенное дерево, обращать их внимание на то, какое оно красивое, яркое, аккуратно сделано.
Названы далеко не все понятия, категории и темы, которые можно играть с детьми дошкольниками.
Приложение 1
Примеры дидактических игр, заданий с использованием пособия «Чудо-дерево»
• Назови каждый предмет.
• Назови предметы одним словом (фрукты или ягоды)
• Где растут ягоды? (на полянке)
• Где растут фрукты? (на дереве)
• Назови цвета цветов
• Найди фрукты желтого цвета
• Найди груши зеленого цвета (и т. д.)
• Что лишнее?
• Помоги зайчику сварить компот.
• Помоги маме сварить варенье.
• Прикрепи на дерево что назову.
• Сними с дерева красные яблоки.
• Сорви 1 ягоду.
• Сорви много цветов.
• Скажи, где растет груша? (высоко, а где слива? (низко)
• Какой лимон – сладкий или кислый?
• Назови цвет.
• Чего не стало?
• Найди, куда упало яблочко с дерева (на полянку)
• Покажи ствол дерева.
• Покажи веточки дерева.
• Определи с закрытыми глазами – что за предмет (ягода, груша)
А также многие другие задания – все зависит от фантазии педагога. И это только для детей младшей группы. В средней и старших группах также можно успешно использовать это пособие, решая другие задачи, соответствующие возрасту детей.