Получи документы

Конспект занятия по ЗОЖ «Надо, надо с детства закаляться!»

Аверьянова Екатерина
Конспект занятия по ЗОЖ «Надо, надо с детства закаляться!»
▼ Скачать + Заказать документы

- Цель «Формировать представление детей о здоровом образе жизни»;

Задачи:

- формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье;

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть

красивыми, чистыми, аккуратными.

- воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Развивающие задачи:

- развивать психические процессы детей, познавательные способности.

Оборудование:

Две длинные веревки или ленты, картонные разноцветные круги, ребристые коврики для закаливания,фонограмма «У жирафа пятна …»,

Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ „Надо, надо с детства закаляться!“» размещена в разделах

Сюрпризный момент – плюшевый мишутка

Вводная часть (3 минуты)

Воспитатель приносит в группу Мишутку.

- Посмотрите,ребята,Мишутка совсем разболелся.

Чем же мы ему поможем ребята?

Давайте его положем на кровать и напоим сладким сиропом и чаем с ромашкой.

Ребята а почему Мишутка заболел?

Ответы детей…

Правильно, он гулял без шапки,не кушал витамины, не закаливался и не ходил на прогулку.

А вы ребята заботитесь о своем здоровье?

Что вы делайте, чтобы не заболеть, как вы заботитесь о своем здоровье?

2. Основная часть

А давайте ребята подумаем вместе,что нужно чтобы не заболеть и быть здоровым?

Правильно, пить витамины, закаляться.

А теперь давайте поиграем:

Мыши водят хоровод,

На печи дремлет кот.

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите,

Вот проснется Васька кот —

Разобьет наш хоровод!»

Пробуждение.

Воспитатель включает медленную спокойную музыку

Воспитатель: Все проснулись! И Алиса проснулась, и Рома проснулся! Посмотрите, кто еще не проснулся!

А куда же делись ножки?

Как пойдем мы по дорожке?

Одеяло мы подняли

Сразу ножки побежали.

1.2.3. ну-ка, ножки догони!

На живот перевернулись,

В воду быстренько нырнули

И поплыли, как могли

Если-сможешь -догони.

«Поиграем с одеялом». (Дети прячутся под одеяло 2-3раза под следующие слова)

Вот идет лохматый пес,

А зовут его Барбос!

Что за звери здесь шалят?

Переловит всех котят.

А теперь мы будем себя будить!

Сначала разбудим глазки - прикройте их ладошками.

Где же, где же наши глазки?

Отвечайте без подсказки.

Мы прикрыли их ладошкой

И погладили немножко.

Открыли глаза и вместе со мной:

Глазки вверх мы поднимали,

И моргали, и моргали.

Глазки, глазки, добрый день!

Просыпаться нам не лень!

Ходьба по «дорожкам здоровья»

1-я дорожка – массажные коврики

2-я – ребристая

3-я перешагивание через препятствия (кирпичики)

Воспитатель: Ребята, ты дружок и я дружок, становитесь – ка в кружок! (Дети становятся на ковёр в групповой комнате и проводится ходьба с бегом).

Вышли в полдень на полянку, (Шагают.)

Под ногами жёсткий луг (Шагают, высоко поднимая ноги.)

И трава щекочет пятки, (Перекатываются с носков на пятки.)

Тут ромашка, тут лопух. (Переступают влево и вправо.)

Мы потопчемся немножко (Топчутся.)

И попрыгаем слегка. (Прыжки.)

Как приятно нашим ножкам от прохладного лужка! (Переминаются с ноги на ногу.)

Воспитатель – Ребята, а что у нас весной ярко светит, кто знает? (Ответы детей. Солнышко). Обращаю внимание на висящую на потолке картину солнца.

Воспитатель – Ребята, «улыбнитесь солнышку», вот так. (Проводится упражнение). И. п. — стоя, ноги слегка расставив, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперед, ладошка вверх, улыбнуться. Вернуться в и. п. То же самое выполнить другой рукой и ногой. Вернуться в и. п. Повторить три раза; темп умеренный.

Воспитатель - Мы любим солнышко? И оно нас любит! Смотрите, как солнышко нам улыбается. Давайте мы помашем и скажем: «Привет, солнышко! И птичкам улыбнемся, посмотрите, они к нам прилетели, скажем: «Здравствуйте, птички! (Показывает на окна). И друг другу улыбнемся! Какое у нас настроение? Хорошее, молодцы, ребята!

Гигиенические процедуры. Проходят в умывальную комнату.

Воспитатель:

Знаем, знаем, да-да-да,

Где ты прячешься вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

По-нем-нож-ку.

Нет, не понемножку —

Посмелей!

Будет умываться

Веселей!»

Закаляйся! Закаляйся!

побудить дет.

Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: чтение художественной литературы:

стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое

плохо», произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино

горе», Ротенберг Р. «Расти здоровым. Детская энциклопедия здоровья,

рассматривание картинок, иллюстраций. Беседы с детьми о здоровье,

загадывание загадок. Организация дидактической игры «Что лишнее?».

Разучивание упражнений точечного массажа с элементами дыхательной

гимнастики.

Средства: Игрушка Медведь, «Чудесный мешочек», шкатулка с загадками.

Предметы личной гигиены (полотенце, мочалка, расчёска, зубная щётка,

шампунь, носовой платок). Ваза с муляжами овощей, фруктов, шоколада и

конфет. Мольберт. Картинки с изображением здорового и больного человека.

Способы: беседа, физкультминутка «По дорожке ты шагай»,

загадки, игровой массаж, физкультминутка «Утренняя зарядка»,

дидактическая игра «Что лишнее?»

Ход НОД.

Ритуал начала занятия «Круг друзей»

Воспитатель просит детей встать в круг.

Ребята сегодня к нам пришло много гостей. Давайте им, тоже подарим наши

улыбки и скажем утренние волшебные слова:

«Доброе утро! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!»

А теперь присаживайтесь на стульчики.

Стук в дверь.

— Ребята, мне кажется, что кто-то ещё спешит к нам в гости.

Выгонит … зубная – щётка

И ладошки разотрем (4-6)

Ушки ты свои найди

И скорей их покажи (4 р)

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении занятия по экологии в старшей группе «Это всем легко понять — мусор надо разделять!»Фотоотчет о проведении занятия по экологии в старшей группе «Это всем легко понять — мусор надо разделять!» Всемирный день охраны окружающей среды праздник, который призван донести важность сохранения природы до каждого человека, живущего на.

Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Это надо знать — чтоб беду избежать» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Это надо знать – чтоб беду избежать» Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И. ,.

Конспект занятия «Космонавтом чтобы стать, надо многое узнать» (Подготовительная к школе группа) Цель: расширение представление о космосе, о профессии космонавт. Задачи: - систематизация знаний об освоении космического пространства.

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Это надо знать!» Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе на тему: "Это надо знать!» Составили и провели воспитатели: Бурейко Ирина Анатольевна.

Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Цель: Формирование основ безопасного поведения на дороге. Задачи: Образовательные: познакомить детей с элементарными правилами дорожного.

Конспект занятия по рисованию «Чтобы кошелек пополнить — надо деньги экономить» в группе среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Чтобы кошелек пополнить — надо деньги экономить» в группе среднего дошкольного возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ЗОЖ «Надо, надо с детства закаляться!»
Опубликовано: 9 сентября 2024 в 21:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ЗОЖ «Надо, надо с детства закаляться!»» (включая файлы) размещена пользователем Аверьянова Екатерина (УИ 2387776) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД