Ольга Молчанова
Национально-региональный компонент в работе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Важная роль в обновлении образовательного процесса в условиях ФГОС ДО отведена национально- региональному компоненту. Я предлагаю приобщать детей дошкольного возраста к народным истокам посредствам культурно – досуговой деятельности,знакомить детей с традициями русского и бурятского народа на принципе сравнения двух великих культур Близость детям творчества своего народа обусловлено именно тем, что его образы связаны со всем укладом их жизни,с родной природой. Если нет таких связей,многое в творчестве какого-либо народа оказывается недостаточным не только для ребёнка,но для взрослого. Так я посчитала необходимым донести до сознания детей, что они являются носителями народной культуры,воспитать ребят в национальных традициях
Темочки:
В основу реализации регионального компонента положены следующие принципы:
Принцип создания непринуждённой обстановки,в которой ребёнок чувствует себя комфортно,раскрепощёно
Принцип целостного подхода в решении педагогических задач
Принцип личностно-ориентированного подхода к детям
Принцип соотношения музыкального материала с природным,народным, светским и частично с историческим календарём
Принцип взаимодействия с социальными институтами
Принцип положительной оценки деятельности детей
Принцип рационального сочетания разных видов деятельности,адекватно возрасту баланс интеллектуальных,эмоциональных, двигательных нагрузок
Задача по возрастам: подготовительный возраст
Научить понимать слова, отражающие представления о русской и бурятской культурах, использовать их в речи
Активно участвовать в русских и бурятских народных и сюжетно-ролевых играх с использованием предметов культуры, театральной деятельности Знакомство с русскими и бурятскими народными играми и народными музыкальные инструменты
Повысить интерес детей с истории своего народа
Обогатить знания детей об образе жизни людей в старину
Развивать знания о национальном костюме,её назначении, названии, украшения
Формировать представления о различных видах труда народных ремёсел
Приобщать детей к истокам народной культуры: фольклору, песням. танцам, сказкам,народному рукоделию
Способствовать развитию познавательных способностей, любознательности детей
Воспитывать чувство гордости за свой народ, уважения к традициям, патриотизма и любви к родному краю
Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира
Изучение материальной и духовной жизни русского и бурятского народа,их семейного и общественного быта,хозяйственных занятий и этических процессов
Изучение культурного наследия родного края,истории,традиции, обрядах
Дать детям начальное представление о фольклоре как о источнике народной мудрости, красоты и жизненной силы
Привить бережное отношение к культурным традициям своего народа
Обеспечивать знания традиционного поэтического и музыкально-поэтического творчества
Продолжать знакомство с традиционным народным календарем, важными обрядами,обычаями, приметами
Показать сущность и высокую эстетико-художественную ценность русского и бурятского народного творчества,определить его место в мировой культуре
Информационно-методическое обеспечение
Для реализации мероприятия была разработана и проведена в соответствие с ФГОС ДО развивающая предметно- пространственная среда, подобран перечень произведений по детской художественной литературе. русские и бурятские народные сказки