Папки-передвижки

НОД по национально-региональному компоненту «Мы живем в Осетии»

Людмила Фанайлова
НОД по национально-региональному компоненту «Мы живем в Осетии»

Мы живем в Осетии

Конспект НОД по реализации национального компонента.

Старшая группа.

«Мы живем в Осетии»

Цели:

1. Расширить представление детей о Родине, стране. Воспитывать любовь к родному краю. Знакомить с некоторыми достопримечательностями северной Осетии- Алании. Познакомить с

2. Продолжать воспитывать интерес к произведениям Коста Хетагурова, закреплять знание пословиц, сказок.

4. Побуждать детей к высказываниям в виде полных ответов.

Публикация «НОД по национально-региональному компоненту „Мы живем в Осетии“» размещена в разделах

5. Закреплять элементы народных игр.

6. Развивать художественно-творческие способности. Учить составлять узоры на всей плоскости. Познакомить с чиканкой рассказать и показать каким образом на фольге выбивается определенный рельеф. Вызвать чувство радости и удивления. Получать положительные эмоции от художественного творчества.

Ход занятия.

Воспитатель : «Ребята, скажите пожалуйста, как называется наша огромная страна?»

Дети: «Россия»

Воспитатель. : «А столица нашей страны?»

Дети: «Москва»

Воспитатель : «Правильно, дети. А как называется республика, в которой мы с вами живем

Дети: «Северная Осетия-Алания»

Воспитатель : «Ребята, а чем отличается наша Алания от других республик? Какие достопримечательности у нас есть?»

Дети: В нашей республики есть горы, ледники, ущелья, бурные реки.

Воспитатель : Давайте перечислим их названия? (показ слайдов)

Ущелья: Цейское, Куртатинское.

Реки: Терек, Урсдон, Ардон, Фиагдон.

Воспитатель:Самая высокая гора На Северном Кавказе гора. «Казбек».с грузинского языка переводится «гора с ледяной вершиной»

Воспитатель : «Ребята, а какая все-таки красивая наша республика. Посмотрите на иллюстрации (рассматривание иллюстраций на слайдах)

Воспитатель : «А вот и флаг Алании».

Его цвета означают:

Белый (символ моральной чистоты)

Красный (символ воинской доблести)

Желтый (изобилие, осетинский «фарн»)

Воспитатель: «Ребята, а кто изображен на этом портрете?»

Дети: «Коста Хетагуров»

Воспитатель : «В горном селе Нар родился основоположник осетинского литературного языка Коста Хетагуров. В те времена в горах книг почти не было и их маленькому Коста заменяли народные песни и чудесные сказания, которые он слышал на ныхашах. И именно тогда он полюбил родных музыкантов, которые играли Нартские сказания и любил слушать игру на инструменте «фандыр»

Чтение детьми стихотворения К. Хетагурова. «Снег сияет горный»

Воспитатель : «А сейчас ребята скажите, какие осетинские сказки вы знаете?

Дети:Названия осетинских сказок. («Как мышь своему сыну невесту искала», «Коза и заяц», «Уасгерги и два сына», «Два брата».)

Воспитатель: Скажите ребята какие хорошие качества воспитываются в осетинских сказках?

Дети: доброта, смелость, трудолюбие.

Воспитатель : А какие плохие качества высмеиваются в осетинских сказках?

Дети: обжорство, трусость, лень, ложь и т д.

V. Физминутка «Чепена».

Воситатель. : «Ребята, а теперь давайте поиграем в осетинскую народную игру «Чепена». (Дети становятся в круг.)

Гой,г ой, чепена!

Правой ногой чепена!

Левой ногой чепена!

Пойдем вперед мы чепена!

Пойдем назад мы чепена!

Бежим мы кругом чепена!

Гой, гой чепена!

(Говорит и выполняет движение водящий, а за ним и все дети.)

Воспитатель :Ребята скажите чем занимался осетинский народ?

Дети: земледелием, кузнечным делом, разведением скота, шили одежду, делали посуду.

Воспитатель: Какую посуду делали осетины?

Дети: посуда из глины, деревянная посуда,из меди и серебра.

Воспитатель: медную и серебряную посуду украшали осетинским орнаментом. Способ украшения назывался чеканка. Чеканить –это значит выбивать изображение на поверхности посуды.

Осетинские мастера делали посуду и специальным инструментом выбивали осетинский орнамент. Вы хотите стать мастерами и сделать чеканку так же как мастера. Но только мы свами будем делать узор на фольге.

Воспитатель: Ребята, мастер а который делал чеканку называют» чеканщик», а инструмент которым чеканили посуду называют «чеканы».(рассматривают иллюстрации)

Пальчиковая гимнастика: «Мы живем в России»

VI. Декорирование кувшина осетинским орнаментом.

Воспитатель : «Ребята, посмотрите, на экран н. на нем изображена посуда из меди и серебра (Чаша, кувшин, поднос, бокал) и на каждом из них осетинский орнамент. Давайте украсим кувшины, которые у нас на столах. «Узор на кувшине»- чеканка по фальге, осетинский орнамент»».

VII. Итог Нод.

- Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Публикации по теме:

Стихи «Ода региональному компоненту» Региональный компонент — знакомые слова, Четыре направления включает он в себя. Природа края нашего - прекрасна, спору нет! Её включаем.

Конспект НОД по национально-региональному компоненту «Мой город — Пласт» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» г. Пласта 457020, Челябинская обл., г. Пласт, ул. Титова,.

Конспект занятия по региональному компоненту «Казачьи посиделки» Казачьи посиделки Казачий край! Во тьму веков Смотрю я, твой потомок дальний. Я вижу славу казаков, Казачек слышу плачь печальный. Святую.

Планирование работы по национально-региональному компоненту в не специально организованных занятиях МКДОУ «ЦРРДС «Звездный» Консультация для воспитателей Тема: «Планирование работы по национально – региональному компоненту в не специально.

Сценарий развлечения по региональному компоненту «Мы живём семьёй одной на Кубани родной» «Мы живём семьёй одной, на Кубани родной». Старинная мудрость гласит: «Человек, незнающий своего прошлого, не знает ничего», Без знаний.

Перспективный план на 2016–2017 год по региональному компоненту в первой младшей группе Перспективный план на 2016-2017 год по региональному компоненту в 1 младшей группе Ответственный: воспитатель Тимофеева Н. Л. Месяц Форма.

Перспективный план по национально-региональному компоненту в средней группе .

Перспективный план работы по национально-региональному компоненту в подготовительной к школе группе Сентябрь Тема «Мой город» 1. «Моя малая Родина. Экскурсия по реке Волге» - формировать любовь к малой родине через наблюдение природы родного.

Презентация по региональному компоненту «Город Ростов-на-дону» для подготовительной группы Цель просмотра презентации: уточнить и обобщить знания детей о городе Ростове-на-Дону, его достопримечательностях, о доблести и героизме.

Экологический проект по региональному компоненту «Прогулки по родному Ставрополью» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: среднесрочный. Срок реализации проекта: 1 месяц (апрель) Участники проекта: воспитанники.

Автор публикации:
НОД по национально-региональному компоненту «Мы живем в Осетии»
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 20:39
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД