Папки-передвижки

Спортивное развлечение «Подводный мир» (региональный компонент). (3 фото)

Елена Кузнецова
Спортивное развлечение «Подводный мир» (региональный компонент).
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Формировать представление о взаимосвязи и взаимодействии живых морских организмов. Расширить знания детей об условиях среды, к которым приспособились животные и растения. Закреплять знания детей о роли человека в нарушении и сохранении целостности данной экосистемы, правила поведения в ней. Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту и многообразие подводного мира.

Публикация «Спортивное развлечение „Подводный мир“ (региональный компонент),» размещена в разделах

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни подводного мира; формировать у дошкольников установку на защиту окружающей среды.

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе, учить проявлять дружелюбие, чувство ответственности при коллективных работах чувства

Развивающие :

- развивать связную речь детей, расширять словарный запас;

- вызвать интерес к жизни морских обитателей;

- развивать память, мышление, воображение детей;

- обогащать двигательный опыт разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр;

- совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом двигательных упражнений, выполнять движения легко и свободно.

Образовательные:

- продолжать уточнять и систематизировать представления детей о морских обитателях Японского моря;

- закреплять умение анализировать объекты живой природы, выделяя существенные признаки.

- познакомить детей, что внутри человека есть воздух, обнаружить его, воздух приводит в движение предмет.

Оборудование:

К. Т: карта Приморского края, изображения морских обитателей (картинки и раскраски, загадки о морских жителях. Аудиозапись «шум моря», презентация на тему «Морские обитатели», дид. игры: «Узнай и назови», «Рыбки и осьминог», «Рыбалка», «Рыбак и рыбки».

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель. Ребята, предлагаю вам продолжить наше увлекательное путешествие по Приморскому краю. Давайте вспомним, где мы с вами уже побывали?

Дети. Мы были в заповедниках Приморского края, путешествовали по Уссурийской тайге, путешествовали по побережью Японского моря.

Воспитатель. Предлагаю вам погрузиться в глубину морскую и познакомиться с обитателями Японского моря.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманчик заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Без неё нам не умыться,

Не наесться, ни напиться!

Смею вам я доложить,

Без неё нам не прожить!

(На экране панорама побережья Японского моря в одном из живописных уголков морского заповедника).

Воспитатель. Внимание, машина перемещений начинает работать. Закрывайте глазки, путешествие началось. (Слышится музыка океана. Дети открывают глаза, на экране картина подводного мира Японского моря. Входит морской царь).

Морской царь. Почему морской песок взбаламучен? Кто мои владения потревожил?

Воспитатель. Ваше морское величество, мы путешественники, сегодня мы погрузились на дно морское, чтобы познакомиться с морскими обитателями поближе.

Морской царь. Давненько ко мне гости не заплывали.

Я приветствую всех вас.

Под водой, в глуби у нас,

А скажите мне о том,

Вам подводный мир знаком?

Дети. (здороваются) Да, мы видели на картинках много рыб Японского моря. Морской царь. Царство мое огромное, так быстро его не обойдешь! Позову-ка я морских коньков - нет быстрее горбунков.

(На экране появляется фотография морских коньков. Воспитатель берет в руки 2 морских конька из набора резиновых игрушек "Морские животные", говорит за коньков).

Коньки. Ваше Морское Величество, вы нас звали?

Морской царь. Два Морских конька

В волнах закружите,

Все гостям дорогим

В царстве покажите.

Коньки. Здесь у нас,в Японском море,

Под водою кое – где, леса растут ( показ слайда: «водоросли")

И кораллы тут цветут.

Есть у рыб и разговоры, ( показ слайда: «рыбы в глубине")

Возникают даже споры.

А еще бывают пляски,

Рыбьи пляски не видали?

Повторяйте все за нами

( На экране видеофильм: "Морская зарядка» с ритмическими упражнениями). Дети выполняют упражнения, затем садятся на стульчики

На экране появляется фотография с изображением скопления медуз.

Царь: Смотрите, мимо нас скользят какие-то парашютики. Да это медузы, много медуз. Очень странные морские создания. Они так не похожи на рыб, правда, ребята?

Дети. Они похожи на зонтики и на тарелки большие и маленькие. …. Тело медузы, посмотрите, похоже на зонтик. По краям "зонтика" - щупальца с ядом. Медузы бывают разные: одни меньше чем мухи, другие - истинные великаны. Но вам, ребята, медуз лучше обходить стороной. Укус медузы-крестовика может быть смертельно опасен.

-«Хоть у них нет ног, нет рук,

Только щупальца вокруг

Да мешок на месте пуза.

Им название – медузы.

А в воде они плывут

Потому что дом их тут»

Воспитатель. А мы с ребятами знаем игру "На морском дне". Морской царь поиграй с нами.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Вот плывут медузы, в гости, на арбузы.

Шевелит усами рак - старый доблестный моряк.

Рыбки веселятся и по дну резвятся.

А по дну гуляет краб, охраняет рыбий штаб.

Вот морские петушки выпрямляют гребешки.

Все крутились, веселились и куда-то схоронились.

Что случилось? Что стряслось?

Подплывает страшный гость.

Тишина, плывет акула!

Пасть разинула, зевнула

Улеглась на бочок и уснула на часок.

Царь. Наше путешествие продолжается.

(берет из набора резиновых игрушек две морские звезды, говорит за них). На экране фотография с изображением Морской звезды.

1-я звезда. Я самая красивая.

2-я звезда. Нет, я самая красивая.

1-я звезда. Да вот и царь морской идет. Сейчас мы у него спросим.

Звезды. Ваше величество, кто из нас красивее?

Морской царь. Это звездная болезнь, все вы красивы, каждая по своему. У морской звезды на лучиках ножки-присоски, с помощью которых она передвигается. Морская звезда очень прожорлива: она питается мидиями, гребешками и другими ракушками. Звезды Японского моря имеют пять лучей. Если звезда потеряет луч в результате нападения краба или рыбы, то через несколько недель на месте откушенной вырастает новая конечности. (На экране фото с изображением морских зарослей).

Игра «Море волнутся раз, море волнуется два….»

(дети должны замереть на месте в той фигуре, которую они придумали на морскую тематику).

Царь: А теперь дальше в путь! Попали мы с вами в настоящий подводный лес. В этом зеленом лесу мы с вами, ребята, можем перекусить. Смотрите, какая широкая, плотная зелено-бурая водоросль. Это морская капуста - Ламинария Морской царь. Кто из вас, ребята, ел морскую капусту? Дети. Мама покупает салат из морской капусты в магазине, и мы ее едим. Морской царь. Она очень полезна для здоровья человека, лечит многие заболевания. (На экране фото с изображением Морского ежа).

Воспитатель. А вот на камушке сидит еж. Только не лесной, а морской. Ребенок читает стихотворение.

Ах, вот этого не трож!

Хоть морской, а все же еж!

Он лежит себе молчком,

Иглы острые торчком.

Полежит, да как ужит!

Даже йод вам не поможет.

Морской царь. Хотя еж и брат морской звезды, она с ним не церемонится: запросто может съесть. Поэтому не зря ежи сплошь утыканы иголками: хоть и слабая, но все же защита.

Игра «Рыбалка»

(Дети удочкой, за одну минуту, вылавливают «обитателей» Японского моря, выигрывает тот, у кого больше)

(На экране фото с изображением Осьминога).

Морской царь. А еще в моем царстве есть чудо - чудное, диво - дивное. Это мой друг осьминог. Такое название дали ему не случайно - у него восемь щупалец, или как еще называют ног. А расположены они на голове, за что осьминога и ближайших его родственников - кальмаров и каракатиц называют головоногими моллюсками. Осьминоги живут на дне, предпочитая каменистый грунт. В нем всегда можно найти расщелину, в которой удобно подкарауливать добычу: крабов или рыб.

А сейчас давайте поиграем в игру "Рыбки и осьминог"

Дети ставят стулья полукругом (это кораллы, воспитатель или ребенок изображает осьминога, спящего в стороне. Дети бегают врассыпную.

Дети:

Рыбки плавают, ныряют,

Резво хвостиком виляют.

Вдруг навстречу осьминог

Распахнул все восемь ног:

Осьминог.

Рыбки, рыбки, берегитесь,

На пути не становитесь,

Я нисколько не шучу,

Быстро вас я проглочу!

По сигналу воспитателя дети бегут, прячутся за стульями. "Осьминог" пытается их догнать или достать щупальцами. Игра повторяется, роль осьминога выполняет ребенок.

(На экране фото Краба).

Морской царь:В Японском море обитает много разных видов краба. Это животное часто называют "санитаром" моря, так как оно поедает остатки погибших растений и других обитателей морского дна.

Игра: «Узнай и назови»

(дети стоят в командах, на скорость они должны отгадать морского обитателя и «заселить» его в море)

Воспитатель. Все хорошо, Царь Морской, только заскучали мы по дому. Хотим на землю-матушку, на родную сторонушку.

Морской царь. Но я же вам еще не про всех обитателей моего моря не рассказал. Хочу пригласить вас еще раз ко мне в царство Японского моря, где вы узнаете много нового и интересного о рыбах, о трепанге, о дельфинах и многих других, расскажу о цепях питания. Море хранит много интересного.

Воспитатель. Спасибо тебе царь Морской, мы обязательно посетим твое царство еще раз, правда, ребята? Внимание, машина перемещений начинает работать, закрывайте глазки.

Воспитатель. Вот мы и в родном детском саду. Вам понравилось путешествие? Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети. Нам очень понравилось, мы хотим опять туда вернуться.

Воспитатель. Я хочу предложить вам нарисовать коллективную картину "Мир Японского моря", где можно нарисовать обитателей Японского моря, с которыми мы сегодня познакомились.

(Слышится Музыка Океана).

Дети рисуют морских обитателей в нетрадиционной технике изобразительной деятельности (набрызг, рисование по сырому, рисование с использованием природного материала).

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, если бы обитатели Японского моря умели говорить, что могли бы рассказать нам они?

1. Как красиво под водой.

2. Они бы похвастались, что друг без друга не могут существовать.

3. А еще, наверное, морские обитатели пожаловались бы, как грязна, стала вода в море, сколько мусора скопилось на дне и на поверхности, как им стало трудно дышать и двигаться.

4. Они бы попросили у нас помощи, очистить море и побережье от грязи.

Спортивное развлечение «Подводный мир» (региональный компонент).

Дети.

Фото «Подводный мир»
Спортивное развлечение  (региональный компонент). - фото
Публикации по теме:

Региональный компонент как один из видов нравственно-патриотического воспитания у дошкольников ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ: «Региональный компонент, как один из видов нравственно – патриотического воспитания у дошкольников» Выполнила:.

Региональный компонент в образовательной деятельности ДОУРегиональный компонент в образовательной деятельности ДОУ Дошкольный возраст является благоприятным временем для формирования нравственных и патриотических чувств. Современные образовательные стандарты,.

Мини–музей тряпичной куклы «Берегиня». Региональный компонент в системе работы педагога ДОУМини–музей тряпичной куклы «Берегиня». Региональный компонент в системе работы педагога ДОУ В рамках реализации регионального компонента мною, был разработан проект «Народная кукла» и создание мини музея тряпичной куклы «Берегиня»,.

Музыкальное занятие «Ох, Сибирь широкая!» Региональный компонент Музыкальное занятие «Ох, Сибирь широкая!» /региональный компонент/ для детей 6-7 лет (с использованием презентации) Составлено музыкальным.

Национально-региональный компонент Ставропольского края Цели: развитие познавательного интереса к культуре Ставропольского края. Воспитание любви к родному краю. Сентябрь 1. Экскурсия по территории.

Перспективный план части, формируемой участниками образовательного процесса (региональный компонент) в средней группе Перспективный план части, формируемой участниками образовательного процесса (региональный компонент) в средней группе на 2018-19 учебный.

Презентация «Региональный компонент программы «Дети и башкирская культура» .

Региональный компонент в работе музыкального руководителя в ДОУ Я -композитор. Являюсь автором музыки официального гимна г. Ульяновска. У меня есть песенки для детей, которые вошли в сборник песен учителей.

Проект «Из далёкого прошлого. Воспитание маленького волжанина». Региональный компонентПроект «Из далёкого прошлого. Воспитание маленького волжанина». Региональный компонент дминистрация Ленинского муниципального района Волгоградской области муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Царевский.

Конспект НОД «Знакомство с лыжниками-олимпийцами 2018 года» региональный компонент в средней группеф Автор работы: Уразова О. В., воспитатель ДС «Теремок», Череповецкого района, п. Суда. Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивное развлечение «Подводный мир» (региональный компонент).
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 06:41
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Спортивное развлечение «Подводный мир» (региональный компонент).» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД