Лена Литау
Цикл наблюдений на неделю в младшей группе на летний период
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдения в младшей группе в летний период
(примерный комплекс на неделю)
1. Наблюдение за солнцем.
(Проводится наблюдение всей группой.)
ЦЕЛЬ: Формировать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло; поддерживать радостное настроение.
Публикация «Цикл наблюдений на неделю в младшей группе на летний период» размещена в разделах
Обратить внимание на то, что когда светит солнышко на улице тепло. Отметить, что летом солнце ярче светит, в середине дня солнце нагревает землю, камни, песок, воду в ведре для полива растений, поливать растения можно вечером, рассказать почему. Обратить внимание на то, что поливаем песок летом, и зачем.
ВОПРОСЫ к детям:
- Как солнце греет летом?
- Потрогайте песок, камушки, какие они стали?
- Почему мы поливаем растения вечером, а не днём?
- Зачем мы поливаем песок?
СТИХ:
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
ЗАГАДКИ:
Выше леса Колобок.
Колобок - горячий бок.
А как спрячется за лес.
Апельсин среди небес.
(Солнышко)
Это что за желтый мячик
По лесам за нами скачет.
Золотит лучом оконце,
Называют его …
(солнце)
2. Наблюдение за божьей коровкой
(Проводится наблюдение фронтально)
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с божьей коровкой, с её строением; рассказать, что жучок - хищник, поедает очень маленьких букашек - тлю.
Поймать на участке божью коровку и показать её детям. или показать картинку. Рассказать где обитает божья коровка. Рассмотреть её строение (есть брюшко, лапки, усики, головка, крылья спрятанные под панцирем, есть точки на спинке, сорвать веточку с тлёй и показать детям, что божья коровка питается тлёй, она оберегает растения от вредителей, тли. Что она хищник- это те животные и насекомые (крупные и мелкие) которые питаются другими животными или насекомыми являются хищниками.
ВОПРОСЫ к детям:
- Какого цвета божья коровка?
- Где обитает божья коровка?
- Где спрятаны крылышки у божьей коровки?
- Кто такой хищник?
- Чем питается божья коровка?
СТИХ:
Я летать умею ловко,
Божья пёстрая коровка.
Крылья красненькие в точках,
Словно в чёрненьких кружочках.
В яркой праздничной рубашке
Я спасаю урожай.
Я - полезная букашка,
Ты меня не обижай!
ЗАГАДКА:
С листьев тлю она съедает,
Следить за садом помогает.
Вот она взлетела ловко.
Это - (божья коровка)
3. Наблюдение за елью
(Проводится наблюдение всей группой)
ЦЕЛЬ: Закреплять умение находить и описывать данное дерево; познакомить со строением ели; с характерными отличаем от других деревьев.
Рассмотреть внешний вид ели; строение ели (ствол, ветки, иголки, шишки); ель остаётся зелёной и зимой, и летом; объяснить почему утром и в дождливую погоду ветки у ели опускаются, а почему поднимаются в ясную сухую погоду; объяснить детям, что аромат ели целителен для здоровья.
ВОПРОСЫ к детям:
- Чем отличается ель от других деревьев?
- Почему в дождливую погоду ветки у ели опускаются?
- Почему поднимаются ветки у ели?
- Аромат ели полезен для здоровья?
СТИХ:
Её всегда в лесу найдёшь -
Пойдёшь гулять и встретишь.
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
ЗАГАДКИ:
Зелёная тётка оделась в иголки,
Стоит одиноко в лесу на пригорке.
Одела серёжки себе для потехи,
Припрятав для белок в серёжках орехи.
(Елка)
Она на ёжика похожа,
Как ёж, она в иголках тоже,
На ней плоды бывают — шишки.
Девчонки ждут её, мальчишки,
Когда она под Новый год
На праздник к ним стоять придёт.
(Елка)
4. Наблюдение за вороной
(Наблюдение проводится фронтально)
ЦЕЛЬ: Расширять представление о птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.
Познакомить детей с вороной, показать детям особенности внешнего вида вороны, рассказать чем питается ворона, показать врага вороны.
ВОПРОСЫ детям:
- Как зовут эту птицу?
- Назовите особенности её внешнего вида.
- Чем питается ворона?
- Кто враг вороны?
СТИХ:
Высоко на кроне клена
Спеть готовилась ворона,
Показала певчий дар,
Прокричала громко «кар-р-р-р».
ЗАГАДКИ:
Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона. Кто она?.
(Ворона)
Носят серенький жилет,
А у крыльев - черный цвет.
Кружат сразу двадцать пар.
Все кричат: Кар! Кар! Кар! Кар!
(Вороны)
5. Наблюдение за цветником
(Наблюдение проводится всей группой)
ЦЕЛЬ: Расширять представление детей о цветах в цветнике, обращать вни-мание на разнообразие цветов в цветнике, обращать внимание на окраску цветов, воспитывать любовь к природе.
Познакомить детей с бархатцами и ромашками, рассказать о них. Бар-хатцы бывают низкорослыми и высокорослыми, разных золотисто-оранжевых оттенков, цветки мелкие и крупные, листья рассеченные, пёст-рые, с резким запахом. Растут быстро, цветут до морозов. Ромашка - высокое изящное растение с мелкими и крупными цветочками. Цветёт очень долго. до глубокой осени. Любит солнечное место. Ромашка бывает лекарственная и декоративная.
ВОПРОСЫ детям:
- Как называется золотисто-жёлтый цветок?
- Как называется белый цветок?
- Какого размера цветочки у бархатцев и ромашек?
- Какой цветок лекарственный?
СТИХИ:
Про бархатцы
Цветики бардовые,
Рыжие, лиловые.
В пурпуре манящем,
Летом настоящим.
Бархатцы, бархотки,
Нет радостней находки,
Цветов ярких и живых,
В клумбах малых и больших.
Про ромашки
Знакомые с детства родные ромашки
Мы рвем на лужайке у тихой реки,
Как белые звезды, средь розовой кашки
Они развернули свои лепестки
ЗАГАДКИ:
Стоит в саду кудряшка - белая рубашка.
Сердечко золотое, что это такое?
(Ромашка)
Стоят в поле сестрички:
Желтый глазок, белые реснички.
(Ромашка)