Серафима Чередниченко
Наблюдения за живой и неживой природой в январе
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдения
Живая природа
1
«Наблюдение за деревьями и кустарниками»
Цель: расширять и углублять знания о растениях.
1
«Наблюдение за метелью»
Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду.
2
Наблюдение за птицами
Цели: в наблюдениях за птицами выявлять взаимосвязи между формой клюва и питанием птиц
2
Публикация «Наблюдения за живой и неживой природой в январе» размещена в разделах
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Зима
- Неживая природа
- Прогулки. Январь
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
«Наблюдение «Следы птиц на снегу»»
Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.
3
Наблюдение за поведением птиц у кормушки
Поговорить о том, какой корм какой птице нужен (отгадать по форме клюва, чем питается птица – насекомыми или зерном). У насекомоядных клюв тонкий, узкий, а у зерноядных и всеядных – более тупой и толстый.
3
«Наблюдение за легковым транспортом»
Цель: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению.
4
Наблюдение за голубем
Цели: обобщить знания о зимующих и перелетных птицах
4
«Наблюдение за снежинками»
Цели:
— обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме;
— учить сравнивать, развивать познавательную активность.
5
Наблюдение за красотой деревьев
Цели: учить высказывать свои впечатления, сравнивать, выбирать образные эпитеты; воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к ним.
5
«Наблюдение за снегоуборочной машиной»
Цели:
— расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения;
— воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых.
6
Наблюдение за птицами
Цели: обобщить знания о зимующих и перелетных птицах; выявить экологические знания; воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудное для них время.
6
«Наблюдение за облаками»
Цели:
— расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;
— развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.
7
Наблюдение за березой
Цели: продолжать знакомить с деревом, ставшим символом России; рассказать о том, какую пользу береза приносит людям; воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
7
Наблюдение за долготой дня
Цель: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца.
8
Рассматривание деревьев
Цель: вырабатывать умение видеть красоту природы.
8
Наблюдение за снегопадом
Цели: продолжать знакомить с явлениями природы; продолжать формировать эстетическое отношение детей к окружающему миру.
9
Наблюдение за вороной
Цели: в наблюдениях за птицами выявлять взаимосвязи между формой клюва и питанием птиц; закрепить знания об особенностях взаимоотношений птиц во время еды.
9
Наблюдение за метелью
Цели: уточнить знания о зимних явлениях в неживой природе (снегопад, мороз, метель); обогатить словарный запас детей словами сверкает, пушистый, скрипит, снегопад.
10
Наблюдение за рябиной
Цели:
продолжать наблюдение за рябиной осенью;
учить находить сходство и различия красной и черной рябины.
10
Наблюдение за скрипом снега
Цели: обобщать представления о типичных зимних явлениях в неживой природе; продолжать знакомить со свойствами снега, с русскими народными пословицами и поговорками.
11
Наблюдение за деревьями и кустарниками
Цель: расширять и углублять знания о растениях,
11
Наблюдение за вьюгой
Приметы: зимой вьюги – летом ненастье; утром ворона сидит на макушке дерева и каркает – к вьюге; снегирь зимой поет – на снег, вьюгу и слякоть.
12
Наблюдение за котом
Цели:
учить сравнивать животных по их признакам;
развивать наблюдательность;
воспитывать любовь к животным;
закреплять знания о домашних животных.
12
Наблюдение за сосульками
Цели: продолжать знакомить с зимними явлениями природы; развивать наблюдательность, любознательность.
13
Наблюдение за собакой
Цели:
учить сравнивать животных по их признакам;
развивать наблюдательность;
воспитывать любовь к животным;
закреплять знания о домашних животных.
13
Наблюдение за следами человека
Цели: расширять кругозор; воспитывать любознательность.
14
Наблюдение за вороной и воробьем
Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности
14
Наблюдение за гололедом
Цели: сформировать элементарное представление о гололеде как явлении природы; учить устанавливать связь между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды; уточнить представления о труде людей по борьбе с гололедом; воспитывать умение вести себя при гололеде, уважение к труду дворника.
15
Наблюдение за снегирем
Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности
15
Наблюдение за одеждой людей
Цели: формировать представления о приспособлении человека к зиме (внешний вид, поведение в разную погоду: метель, сильный ветер, сильный мороз, солнечная зимняя погода и т. д.); закрепить умение классифицировать одежду.