Арина Болотова
Конспект наблюдения за птицами (воробей) во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект наблюдения за птицами (воробей) во 2 младшей группе
Цель: дать представление о внешнем виде воробья и его повадках.
Материал: маска кота, картинка воробья
Ход:
Публикация «Конспект наблюдения за птицами (воробей) во второй младшей группе» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Ребята, посмотрите, какая птичка прилетела к нам на участок (обращаю внимание на воробья). А как называют эту птичку? (воробей). (у 2-3 детей переспрашиваю) Правильно, эту птицу называют воробей. Давайте понаблюдаем за ним тихонечко. Ребята, а как воробушки передвигаются? (они скачет). Да, правильно, воробьи скачут. А на чем они скачут? (на лапках) Правильно, у воробушков есть 2 лапки и при помощи них они скачут. А как разговаривают воробушки? (они чирикают) Правильно, воробушки чирикают. А давайте и мы с вами тихо почирикаем как воробушки (дети с воспитателем чирикают). Вот как воробушки чирикают. Обратите внимание, как кушает воробушек. А чем он кушает? (клювиком) (переспрашиваю 1-2 детей) Правильно, у воробушка маленький клювик и он им захватывает зернышки. Ребята, а помните, мы брали с собой хлеб, что бы покормить птичек? Давайте положим хлебушек в кормушку, а воробушки потом покушают (кладу крошки в кормушку).
Ребята, посмотрите на воробушка и скажите мне, что еще есть у воробья. (голова, туловище). Правильно, у воробушка еще есть голова и туловище. (воробей улетел) Ой, улетел воробушек. Ребята, а что помогает воробушку летать? (крылья). Правильно, крылья, а сколько крыльев у воробушка? (Два крыла). Правильно, у воробушка два крыла. Все тело у воробья покрыто перышками, они его и согревают.
Ребята, а как вы думаете, кого боится воробей? (машин, людей, кошку и т. д.) Правильно, воробушек много кого боится, в том числе и кошку. Ребята, а давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Воробушки и кот». Вы в эту игру играли, поэтому правила знаете. Давайте Диана будет у нас котом (надеваю ей маску, надевает, а мы с вами будем воробушками. Вот тут будет наш домик (показать рукой где домик, а вот тут будет домик кота. Воробушки, пойдемте к себе в домик. Не забывайте, раз мы воробушки, то и ходить, говорить, клевать будем как воробушки. Воробушки, пойдемте на полянку (в процессе игры говорю детям об имитационных движениях). Кот проснулся, бежим в домик. (играют 2-3раза.) Вот какие воробушки шустрые, ловкие, никого кот не попал. Ребята, за какой птичкой мы сегодня наблюдали? (за воробьем) А кто запомнил, что есть у воробья? (голова, туловище, крылья, лапки) Молодцы, вы так много запомнили. А кто запомнил как говорит воробушек? (чирикают).