Галина Александровна Степанова
Конспект прогулки 1 младшая группа. Наблюдение за птицами зимой.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема прогулки: «Наблюдение за птицами зимой».
Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей раннего возраста.
Цель наблюдения в природе в ходе прогулки: углубление знаний о жизни птиц в зимний период, развитие умения и желания помогать им.
Задачи:
Публикация «Конспект прогулки 1 младшая группа, Наблюдение за птицами зимой,» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Образовательные: продолжать знакомить детей с птицами: учить узнавать и называть воробья и синицу; знакомство с особенностями поведения птиц: летает, прыгает, поет, клюет; учить детей выполнять необходимые действия (насыпать корм, получая результат; заботиться о пернатых, не тревожить понапрасну.
Развивающие: развивать у детей навыки основных движений: ходьба, бег по сигналу, бег врассыпную с ориентировкой в пространстве и желание играть самостоятельно; совершенствовать умение действовать с предметами: лопаткой, веничком.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к поэтическому слову, желание помогать взрослым, играть сообща, помогать друг другу.
Ход прогулки
I. Наблюдение, рассматривание птиц, подкормка.
На участке экологической тропы «Птичья столовая» наблюдаем за птицами. Синица подвижна, имеет красивое оперенье: желтая грудка с черным галстуком. Воробей - птичка неприметная, перья серые, коричневые. Воробьи и синички прыгают, быстро машут крыльями, клюют зёрнышки.
Беседа с детьми. Включение поэтического слова. С помощью стихотворений дать представление о птицах: воробье и синице.
«Воробей»
Птичьи гнезда опустели,
Птицы к югу улетели.
Оказался всех храбрей
Наш дворовый воробей.
Холода не испугался,
С нами на зиму остался.
«Синичка»
К нам в окно стучится птичка –
Желтогрудая синичка.
На нас смотрит сквозь стекло,
Говорит: «У вас тепло…
А мне холодно, обидно:
Зёрнышек нигде не видно.
Я прошу вас: вы немножко
Мне насыпьте хлебных крошек,
А ещё б немного сала
Мне бы в стужу не мешало…
С вами буду я дружить –
Обещайте лишь кормить.
- Чем мы будем кормить птиц?
- Кто хочет насыпать зернышек в кормушку?
«Загадка»
Непоседа, невеличка - желтая почти вся птичка. Любит сало, семечки. Как называют эту птицу?
«Обобщающие вопросы»
- Каких птиц мы видели у кормушек?
- Надо ли помогать птицам? Почему?
II.Элементарный бытовой труд
Сгребание снега на прогулочном участке лопатками, расчистка веранды.
III.Подвижные игры
«Раз, два, три – беги!»
Цель: упражнять в умении действовать по сигналу;
развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
«Птички в гнездышках»
«Мы сейчас превращаемся в птиц, (чертит круги на снегу). Вот какие гнёзда у птичек! Заходите в гнёзда!». Дети входят в круги и присаживаются на корточки. «Полетели, полетели, птички зёрнышки искать». Птички выпрыгивают из гнезда и летают. По сигналу «Птички, домой» дети бегут в круг.
IV.Самостоятельная деятельность по выбору детей
Игры с выносным материалом, «катание» на машине.
V.Индивидуальная работа
Организация игр: катание на санках, качание на качелях, ходьба по прямой дорожке с перешагиванием через лопатки.
VI. Элементарный бытовой труд
Привлечение детей к сбору игрушек, лопаток, веничков; оказание посильной помощи по наведению порядка на участке после прогулки.
VII.Возвращение с прогулки